PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Новые подходы к преодолению и профилактике дислексии у учащихся 1-х классов с ОНР
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Новые подходы к преодолению и профилактике дислексии у учащихся 1-х классов с ОНР


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Новые подходы к преодолению и профилактике дислексии у учащихся 1-х классов с ОНР


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Новые подходы к преодолению и профилактике дислексии у учащихся 1-х классов с ОН
Описание слайда:

Новые подходы к преодолению и профилактике дислексии у учащихся 1-х классов с ОНР МОУ «Советская средняя общеобразовательная школа №2» Учитель-логопед Егошина Анна Владимировна

№ слайда 2 «Читать и не понимать – то же, что совсем не читать.» Я.А. Каменский
Описание слайда:

«Читать и не понимать – то же, что совсем не читать.» Я.А. Каменский

№ слайда 3 Исследование чтения у учащихся 1-х классов с ОНР (октябрь, 2013 г.) (Тестовая ме
Описание слайда:

Исследование чтения у учащихся 1-х классов с ОНР (октябрь, 2013 г.) (Тестовая методика Г.Л. Фотековой, Т.В. Ахутиной «Диагностика речевых нарушений школьников с использованием нейропсихологических методов»)

№ слайда 4 Дислексия—это частичное специфическое нарушение процесса чтения, обуслов-ленное
Описание слайда:

Дислексия—это частичное специфическое нарушение процесса чтения, обуслов-ленное несформированностью (наруше-нием) высших психических функций и проявляющееся в повторяющихся ошибках стойкого характера.

№ слайда 5 Классификация дислексии (по Р.И. Лалаевой)
Описание слайда:

Классификация дислексии (по Р.И. Лалаевой)

№ слайда 6 Речевые и психологические особенности детей с ОНР недостаточное понимание учебны
Описание слайда:

Речевые и психологические особенности детей с ОНР недостаточное понимание учебных заданий, указаний, инструкций учителя; трудности овладения учебными понятиями, терминами; трудности формирования и формулирования собственных мыслей в процессе учебной работы; недостаточное развитие связной речи; бедность словарного запаса.

№ слайда 7 Исследование мотивационной готовности к обучению учащихся 1-х классов с дислекси
Описание слайда:

Исследование мотивационной готовности к обучению учащихся 1-х классов с дислексией (октябрь, 2013 г.) («Беседа о школе» -модифицированная методика Т.А.Нежновой, А.Л.Венгера, Д.Б.Эльконина)

№ слайда 8 Методическая тема «Новые походы к преодолению и профилактике дислексии у учащихс
Описание слайда:

Методическая тема «Новые походы к преодолению и профилактике дислексии у учащихся 1-х классов с ОНР» »

№ слайда 9 Новизна Применение методики Д. Дейвиса с целью коррекции и профилактики дислекси
Описание слайда:

Новизна Применение методики Д. Дейвиса с целью коррекции и профилактики дислексии и повышения мотивационной готовности к школьному обучению у учащихся 1-х классов с ОНР.

№ слайда 10 Цель: Разработка системы работы по коррекции и профилактике дислексии у учащихся
Описание слайда:

Цель: Разработка системы работы по коррекции и профилактике дислексии у учащихся 1-х классов с ОНР. Задачи: Провести диагностическое обследование навыка чтения у первоклассников с общим недоразвитием речи. Проанализировать особенности развития мотивационной готовности к обучению у детей с дислексией. Изучить методику Рональда Д. Дейвиса по устранению дислексии и использовать элементы данной методики в коррекции и профилактике нарушения чтения у младших школьников с ОНР. Разработать методический материал по формированию образа букв у учащихся с дислексией. Активно взаимодействовать с педагогом - психологом, учителями начальных классов по формированию навыка чтения и развитию личностных качеств учащихся с ОНР. Выявить эффективность коррекционного обучения .

№ слайда 11 Принципы коррекционно-развивающей деятельности единство диагностики и коррекции;
Описание слайда:

Принципы коррекционно-развивающей деятельности единство диагностики и коррекции; учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка; комплексность методов психологического и логопедического воздействия; активное привлечение ближайшего социального окружения к работе с ребенком.

№ слайда 12 Рональд Д. Дейвис - основатель Центра по исследованию проблем чтения при Центре
Описание слайда:

Рональд Д. Дейвис - основатель Центра по исследованию проблем чтения при Центре коррекции дислексии в штате Калифорния, США.

№ слайда 13 Методика Д.Дейвиса оценка способности восприятия; переключение;  разрядка и пров
Описание слайда:

Методика Д.Дейвиса оценка способности восприятия; переключение;  разрядка и проверка; точная настройка;  координация; освоение символов; три шага к легкому чтению; освоение символов применительно к словам. 

№ слайда 14 Основные приёмы и методы работы с детьми-дислексиками: Дыхательная, зрительная и
Описание слайда:

Основные приёмы и методы работы с детьми-дислексиками: Дыхательная, зрительная и артикуляционная гимнастики. Метод кинезиологической коррекции. Стимулирующий массаж и самомассаж кистей и пальцев рук. Ритмико-речевая, музыкальная и витаминная терапия. Зеркально-симметричное рисование обеими руками. Упражнения для развития зрительно-моторных координаций, оперативного поля чтения. Модифицированные зрительные диктанты Федоренко-Пальченко. Интеллектуально-развивающие словесные игры. Метод "озвученного" чтения.

№ слайда 15 Шнуровка «Найди букву» Нетрадиционные методы формирования образа букв
Описание слайда:

Шнуровка «Найди букву» Нетрадиционные методы формирования образа букв

№ слайда 16 Выдувание букв на песке «Волшебные бусы» Выкладывание букв из пробок
Описание слайда:

Выдувание букв на песке «Волшебные бусы» Выкладывание букв из пробок

№ слайда 17 «Волшебный мешочек» Штриховка Выкладывание букв из фасоли
Описание слайда:

«Волшебный мешочек» Штриховка Выкладывание букв из фасоли

№ слайда 18 Исследование чтения у учащихся 1-х классов с ОНР (апрель, 2014 г.) (Тестовая мет
Описание слайда:

Исследование чтения у учащихся 1-х классов с ОНР (апрель, 2014 г.) (Тестовая методика Г.Л. Фотековой, Т.В. Ахутиной «Диагностика речевых нарушений школьников с использованием нейропсихологических методов» )

№ слайда 19 Исследование мотивационной готовности к обучению учащихся 1-х классов с дислекси
Описание слайда:

Исследование мотивационной готовности к обучению учащихся 1-х классов с дислексией (апрель, 2014 г.) («Беседа о школе» - модифицированная методика Т.А.Нежновой, А.Л.Венгера, Д.Б.Эльконина)

№ слайда 20 Практическая значимость Методические рекомендации и дидактические материалы «Коп
Описание слайда:

Практическая значимость Методические рекомендации и дидактические материалы «Копилочка компьютерных игр» по формированию образа букв при обучении чтению

№ слайда 21 Спасибо за внимание!
Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru