СОДЕРЖАНИЕ ПОРТФОЛИО Раздел 1. Общие сведения о педагоге (Образование, специальность, стаж работы, сертификаты, грамоты индивидуальных достижений, эссе) Раздел 2. Научно-методическая деятельность, социально-профессиональная активность (Повышение уровня педагогической квалификации, работа по обобщению и распространению собственного педагогического опыта, методическое обеспечение, методическая копилка) Раздел 3. Учебно-материальная база (Паспорт логопедического кабинета) Раздел 4. Результаты педагогической деятельности (Динамика развития воспитанников за последние 3 года обучения)
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГЕ
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГЕ С 2012 года по настоящее время работая в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №52» в должности учителя логопеда. Целью моей работы является оказание необходимой коррекционной помощи детям в возрасте 5-7 лет с общим недоразвитием речи, подбирая индивидуальную коррекционно-развивающую программу для каждого ребёнка.
МОЯ ПРОФЕССИЯ Есть на свете такая профессия, Чтобы детям радость дарить. Исправляя дефекты речи, Их красиво учить говорить. Каждый день с язычком заниматься, Добиваясь все новых побед. И ошибок своих не стесняться, На вопросы дать полный ответ. Кто поставит все звуки на место, Чтобы речь, словно речка текла? Кто научит, что в слове " ракета" Говорить нужно "ра", а не "ла"? Я в профессии этой недавно, Но скажу я себе в ответ. Обожаю свою работу И горжусь тем, что я логопед.
Способы реализации поставленной цели: Фронтальные занятия - Занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи; Занятия по развитию связной речи; Занятия по преодолению фонетико –фонематического недоразвития речи и обучению грамотности; Подгрупповые занятия; Индивидуальные занятия;
ГРАМОТЫ
КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛЛИФИКАЦИИ
КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛЛИФИКАЦИИ
РАБОТА ПО ОБОБЩЕНИЮ И РАСПРОСТРАНЕНИЮ СОБСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
ПРОГРАМНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАБИНЕТА
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
Задачи: Коррекционно – обучающие: Познакомить со звуком [Ы] и графическим образом буквы, учить детей правильно давать акустико-артикуляционную характеристику, формировать навыки звукового анализа. Коррекционно –развивающие: Развивать навыки словообразования множественного числа имени существительного, словообразования прилагательных от существительных, развивать мелкую и общую моторику, речевое дыхание и силу голоса, фонематический слух, внимание, мышление, пространственное восприятие. Коррекционно – воспитательные: Воспитывать уважение к ответам товарища, активность и самостоятельность в течение занятия.
Фронтальное интегрированное занятие «Звук и Буква Ы». Организационный момент.
Фронтальное интегрированное занятие «Звук и Буква Ы».
Фронтальное интегрированное занятие «Звук и Буква Ы».
Фронтальное интегрированное занятие «Звук и Буква Ы».
Фронтальное интегрированное занятие «Звук и Буква Ы».
Фронтальное интегрированное занятие «Звук и Буква Ы».
Подгрупповое занятие «Что такое осень» Цель: Составление и распространение предложений о приметах осени по картинкам и опорным карточкам. Задачи: систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; уточнять; расширять и активизировать предметный словарь, глагольный словарь и словарь признаков по теме; учить детей пониманию значений многозначных слов, образных выражений, пословиц; учить различать слова, наборы слов и предложения; развивать произвольное внимание, зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление; стимулировать мыслительную и речевую активность.
Подгрупповое занятие «Золотая осень»
Подгрупповое занятие «Золотая осень»
Подгрупповое занятие «Золотая осень»
Индивидуальное занятие «Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука [ш]» Цель: Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука [ш] Задачи: Развитие ВПФ; Развитие речевого выдоха; Развитие тонкой моторики, как средства стимулирования речевых зон коры больших полушарий головного мозга; Развитие кинетической и кинастетической основы артикуляционного праксиса;
Развитие ВПФ
Развитие речевого выдоха
Развитие тонкой моторики
Развитие кинетической и основы артикуляционного праксиса
Развитие кинастетической основы артикуляционного праксиса
УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНА БАЗА
Основное назначение логопедического кабинета : создание оптимальных условий для коррекционного обучения дошкольников с недостатками в развитии устной речи
Познавательные, музыкальные, Познавательные, музыкальные, Игровые и песенные. Учу здесь выговаривать красиво и правильно звуки, И это всё с увлечением, а, не умирая от скуки.
Центр для индивидуальной работы Посмотрите все сюда, Большое зеркало здесь у меня. С ребятами мы перед ним садимся, Дружно и вместе всё делать стремимся Учимся здесь мы змейкой шипеть, Пчёлкой жужжать, как собачка рычать. Так же «часики» и «грибок» Будем знать их мы на зубок. Упражненья выполнять, Чтобы звуки чётко знать.
Этот центр - игровой: Этот центр - игровой: Интересный-то какой! Здесь игрушки говорят, Голосами всех ребят. Ты артистом можешь стать, Будем речь мы развивать. Чтоб красиво говорить, Чтоб общительными быть!
Будь внимательным, мой друг! Будь внимательным, мой друг! Оглянись скорей вокруг: Здесь смекалка и сноровка, Помогает тем, кто ловок. Ведь компьютер, наш помощник Знает хитростей так много! Мы играть не устаём, Очень много узнаём.
Чтоб здоровыми нам быть С зарядкой будем мы дружить! Будем вместе танцевать, Пальцы дружно разминать, Глазки вдруг устанут, Мы зайчиками станем.
Центр релаксационно - игровой Если чувствую, что дети устали Думать, работать уже перестали, В этом помогают природы дары и игры: Камешки, запахи, звуки и, конечно, цветы
Информационный центр - обратной связи Родителям, и педагогам я помогаю, Как детям их помочь определяю. Даю рекомендации, советы, Читаем вместе мы журналы и газеты. Проводим мы дискуссии и тесты, Ведь для успеха надо всем трудиться вместе.
Центр методического сопровождения- Центр методического сопровождения- логопеда
РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ