Практики культурной идентификации ДОО: организация мини-музеев в ДОУ МАДОУ № 60 г.Томск
Практики культурной идентификации в детской деятельности – это практики познания ребенком мира культуры, а также осознания, одухотворения и реализации ребенком себя в мире культуры Практики культурной идентификации способствуют: Формированию ребенком представления: о себе, семейных традициях, о мире, обществе, его культурных ценностях, о государстве и принадлежности к нему Реализация ребенком собственного художественного замысла и воплощения его в рисунке, рассказе и др. Интеграции ребенка в национальную, российскую и мировую культуру с учетом региональных особенностей.
Проектирование культурных практик в образовательном процессе идет по двум направлениям: Культурные практики на основе инициатив самих детей Культурные практики, инициируемые, организуемые и направляемые взрослыми
Сегодня мини-музеи – неотъемлемая часть развивающей среды. Под мини – музеем понимается не просто организация экспозиций, включающие в себя поиск и сбор материалов, встречи с людьми, их рассказы, проведение досугов и праздников, исследовательская и проектная деятельность.
Мини-музей становиться местом осуществления культурно-исторической идентификации, диалога времён, людей и музейных предметов. Месторасположение наших мини-музеев выбрано с учетом принципов интерактивности и полифункциональности. Для расположения мини-музеев можно использовать различные части групповых комнат, «раздевалок», спальных комнат, стены у входа в группу и т.п.
В процессе организации мини-музея предполагаются следующие формы работы: Занятия – экскурсии Исследовательская деятельность Продуктивная деятельность Занятия познавательного цикла Проектная деятельность Выставки семейных коллекций Мастер – классы с родителями.
Список музеев. 1 гр. Мини-музей погремушки и волшебная пуговичка. 2 гр. Мини-музей кукол, мини-музей Олимпийских игр. 3 гр. Мини-музей «Кукла», «Снеговичок». 4 гр. Мини-музей матрёшки, мини-музей часов. 5 гр. Мини-музей «Чудо-фантик», мини-музей «Такая разная кора». 6 гр. Мини-музей «Театральные куклы», «Картинная галерея». 7 гр. Мини-музей «Ракушки» 8 гр. Мини-музей народного прикладного искусства, мини-музей детской книги. 9 гр. Мини-музей часов «Тик-так», мини-музей «Мир транспорта». 10 гр. Марья искусница и деревенская изба. 11 гр. Мини-музей «Сказкин дом», «Календари». 12 гр. Мини-музей «Деревянная игрушка», «Василёк», «Моя родина - Россия». 13 гр. Деревянных игрушек, музыкальных инструментов, доблести и славы. 14 гр. Мини-музей «Календари», «Национальный костюм». Спортивный зал: мини-музей мячей. Музыкальный зал: мини-музей музыкальных инструментов.
Освоение целевого ориентира ФГОС ДО Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно – исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.
Благодарим за внимание