Консультация для родителей детей старшей группы по развитию мелкой моторики пальцев рук Подготовила: Воспитатель: Лабецкая О.В.
Работа с родителями Важным фактором в формировании правильного произношения является уровень развития мелкой моторики. Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего детства. Уже в младенческом возрасте можно выполнять массаж пальчиков, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые стихотворные упражнения( например «Сорока – белобока кашку варила..»), не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивания и расстегивания пуговиц, завязывания шнурков и т. д. И, конечно, в старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе.
Рекомендации для родителей Рекомендации для родителей. Перед началом игры создайте положительный эмоциональный настрой; В комплекс упражнений старайтесь включить задания на сжатие, расслабление и растяжение кистей малыша Начинайте или заканчиваете занятия сеансом массажа кистей рук. Проводите работу по развитию мелкой моторики регулярно, в соответствии с возрастом и учетом уровня физического развития малыша; Сначала все движения взрослый выполняет руками малыша, а по мере освоения ребенок начинает делать их самостоятельно. Внимательно следите за тем, чтобы упражнения выполнялись ребенком правильно. Если малыш затрудняется с выполнением какого-либо задания, сразу помогите ему: зафиксировать нужное положение пальцев и т.п. Чередуйте новые и старые игры и упражнения. После освоения ребенком простых двигательных навыков переходите к освоению более сложных. Выполняйте определенные движения одновременно с прослушиванием (а затем и с проговариванием ребенком) стихотворения.
Игрушки и материалы, развивающие мелкую и крупную моторику: Мячи разных размеров, в том числе массажные; Кегли; Обручи, кольца; Игрушки, которые можно катать, толкать; Разноцветные предметы различной формы для нанизывания; Доски с пазами , крючками, стержнями и молоточками; Специальные приспособления- стенды, тренажеры, - предназначенные для развития разнообразных движений кисти руки и пальцев (застежки-молнии, пуговицы и петли, крючки, шнуровки и тд.). Коробки с разными крышками и прорезями, копилки.
Пальчиковые гимнастики.
« Капуста». Мы капусту рубим, (дети делают резкие движения прямыми кистями сверху вниз). Мы морковку трем, (пальцы обеих рук сжимают в кулаки, двигают ими к себе и от себя). Мы капусту солим, (имитируют посыпание соли из щепотки). Мы капусту жмем. (интенсивно сжимают и разжимают пальцы). В кадку все утрамбовали, (потирают кулак о кулак). Сверху грузиком прижали. ( ставят кулак на кулак).
«Компот» Будем мы варить компот, (левую ладошку держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают») Фруктов нужно много. Вот: Будем яблоки крошить, грушу будем мы рубить. Отожмем лимонный сок, слив положим и песок. (загибают пальчики по одному, начиная с большого) Варим, варим мы компот. Угостим честной народ. (опять «варят» и «мешают»).
«Осенние листья». Раз, два, три, четыре, пять, (загибают пальчики, начиная с большого) Будем листья собирать. (сжимают и разжимают кулачки) Листья березы, Листья рябины, Листья тополя, Листья осины, Листья дуба соберем, (загибают пальчики, начиная с большого) Маме осенний букет отнесем. ( «шагают» по столу средним и указательным пальчиками).
Разнообразные эффективные формы работы с родителями позволяют: обеспечить единство воспитательных воздействий детского сада и семьи; ориентирован на тщательный отбор игр по развитию мелкой моторики рук для детей дома; предупредить наиболее распространенные ошибки воспитания в семье; включить в активную совместную работу с детьми и педагогами; достичь эмоционально – нравственных взаимоотношений родителей и детей.
Таким образом, проведенные исследования позволили сделать выводы, что да действительно реализация игровой методики развития мелкой моторики руки в работе с детьми дошкольного возраста будет эффективна при условии: включение игр в разные режимные моменты; учета индивидуальных особенностей и игровых интересов детей; методически грамотного руководства игровой деятельностью детей; закрепление игровых действий детьми в условиях семейного воспитания.
Наша работа по развитию мелкой моторики