СКАЗКОТЕРАПИЯ - КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ связной РЕЧИ ДЕТЕЙ МБДОУ Детский сад « Сказка» Вуктыл Воспитатели: Е.М.Кукарекина О.А.Анисина 2015г.
Паспорт проекта Тип проекта: Игровой, творческий, групповой, среднесрочный Участники проекта: Воспитатели, дети, родители. По сроку реализации: среднесрочный (октябрь – декабрь) 2015г.
Цель проекта: Использование сказки, как средства эмоционального, художественно-речевого развития детей пятого года жизни Задачи: Познакомить детей со сказками Вызвать эмоциональный отклик Развивать связную речь, обогащать словарный запас Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность Учить отражать впечатления о прочитанном в продуктивных видах деятельности Учить отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности Развивать коммуникативные способности
Актуальность проекта: Сказка и терапия – как можно объединить эти два понятия? Занятия с использованием сказочных сюжетов помогают ребятам справиться со многими возрастными проблемами. Не случайно этот жанр фольклора – древнейший метод воспитания. Задачи, которые поможет решить сказка : -повышение мыслительной и эмоциональной активности; -снятие физической и психической напряженности; -совершенствование речевых навыков; -развитие психических процессов и творческих способностей.
Прогнозируемый результат: Дети поближе познакомились со сказками: «Три поросенка», «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят» Дети вместе с родителями приняли активное участие в обогащении развивающей среды. В процессе ознакомления со сказками активизируется словарь, развивается связная речь Ознакомление со сказками способствует развитию продуктивной деятельности У детей появился интерес к играм, драматизациям.
Этапы работы над проектом: Ι этап Выявление проблемы, определение цели, задач II этап Разработка проекта Выбор темы и разработка проекта Изучение методической литературы Составление перспективного плана по реализации проекта Изготовление масок и подбор игрушек Проведение консультаций и бесед с родителями Деятельность родителей: в изготовлении масок, приобретение кукол для различных видов театров: настольный, кукольный, пальчиковый... III этап Заключительный
Основные методы сказкотерапии: Сочинение сказки. Рисование, лепка, конструирование сказки. Рассказывание сказки. Изготовление кукол.
Этапы работы над проектом Подготовительный ( проектирование) Основной Заключительный ( итоговый)
1. Составить план совместных мероприятий с детьми и родителями 2. Создать интерес к проекту, мотивацию к дальнейшим действиям. 3. Подобрать художественную, методическую литературу Первый этап - Подготовительный 4. Обогащение развивающей среды
Первый этап- Проектирование месяц Работас детьми Работас родителями Работа воспитателя Октябрь Слушание сказки «Трипоросёнка» Игра-инсценировка по сказке «Трипоросёнка» Лепка «Поросят» Рисование «Поросят» Конструирование «Домикидля поросят Исследовательская деятельность «Из какого материала состоит домик поросят» «Отгадываниезагадок» Анкетированиеродителей :«Сказкав вашей семье» Консультация для родителей : «Роль сказки в развитии речи детей» Изучение темы: «Использованиесказкатерапиив работе с детьми»
месяц Работас детьми Работас родителями Работа воспитателя ноябрь Слушание сказкиКрасная Шапочка» Игра-инсценировка по сказке «КраснаяШапочка» Лепка «КраснойШапочки» Рисование посказке«КраснаяШапочка» «Отгадываниезагадок по сказкам» Рассказывание сказки по картинкам «Красная Шапочка» Применениепотешекв режимных моментах Настольные игры по сказке «Красная Шапочка», «Угадай, из какой сказки прочитан отрывок?» Консультация«Рольсказкотерапиив речевом развитии дошкольников» Изучение темы: «Рольсказкотерапиив развитии речи ребенка Создание картотеки дидактическихигр по сказкамдля работы с детьми.
месяц Работас детьми Работас родителями Работа воспитателя декабрь Слушание сказки «Волки козлята» Игра-инсценировка по сказке «Волки козлята» Конструирование «Домик –козлят» Показ настольного театра «Волки козлята» Исследовательская деятельность по сказки «Волки козлята»,«Следы животных» Рассказывание сказки по картинкам «Волки козлята» Загадки«Посказкам», «Из какой сказки герой» Учить детей обыгрывать сказки. Консультация «Рольсказкатерапиив воспитании детей дошкольного возраста» Консультация «Рольсказкатерапиив развитии ребёнка» Пополнение мини-музея «В гости к сказке» Изучение темы: «Использованиесказкатерапиив работе с детьми»
Второй этап – Основной ОО « Речевое развитие» Цель: Формировать умение внимательно слушать и слышать сказку, взрослого, отвечать на вопросы «где это?», «кто это?», «что это?». Расширять активный словарь ребёнка. Слушание сказки. Рассказывание сказки. Показ сказки по картинкам. Повторение сказки с использованием её эпизодов.
ОО « Художественно – эстетическое развитие» Рисование «Домик трёх поросят» Цель: Продолжать формировать у детей умение рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции.
ОО « Художественно – эстетическое развитие» Лепка «Волк и семеро козлят» Цель: Продолжать развивать интерес детей к лепке, совершенствовать умение лепить из глины, пластилина. Закреплять различные приёмы лепки.
Лепка «Три поросёнка»
Лепка «Красная Шапочка»
ОО « Художественно – эстетическое развитие» Аппликация Цель: Воспитывать интерес к аппликации, усложняя её содержание, и расширяя возможности создания разнообразных изображений.
Аппликация «Три поросёнка»
Аппликация «Красная Шапочка»
Аппликация «Домик трёх поросят»
Конструирование «Домик трёх поросят»
ОО « Социально – коммуникативное развитие» Цель: Вызвать у детей интерес к сказке, к ряженью. Побуждать использовать отрывки из сказки. Создавать условия для участия детей в инсценировке сказок, драматизации сказок. Формировать выразительность речи.
Спасибо за внимание Заключительный этап – пополнение развивающей среды в мини – музее «В гостях у сказки»