Развитие мелкой моторики
« Ум ребенка находится на кончиках его пальцев »
Тема : « Играя пальчиками , развиваем речь » Развивая мелкую моторику пальцев , мы воздействуем на внутренние органы человека : -Большой палец – отвечает за голову , Указательный – за желудок , - Средний – за кишечник , - Безымянный –за печень , - Мизинец – за сердце .
Цели: - Повышение педагогической культуры родителей ; Познакомить родителей с условиями , влияющими на формирование речи детей; Вовлечь родителей в процесс формирования речи детей посредством развития мелкой моторики . Задачи : 1. Вызвать у детей и родителей позитивное отношение к детскому саду; Желание заниматься с ребенком. 2. Развивать у детей ориентировку в пространстве , мелкую моторику рук , упражняться в играх с ребенком . 3. Закрепить знание знакомых песенок и стихов.
Ребенок постоянно изучает , постигает окружающий мир . Основной метод накопление информации – прикосновения. Ребенку необходимо все хватать , трогать , гладить и пробовать на вкус Роль взрослого помочь ему в этом дать необходимый стимул развития. Поэтому начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. В младшем дошкольном возрасте можно выполнять простые упражнения , сопровождаемые стихотворным текстом.
Пальчиковая гимнастика решает множество задач в развитии ребенка : Способствует овладению навыками мелкой моторики ; - Помогает развивать речь ; - Повышает работоспособность головного мозга ; - Развивает психические процессы : внимание , память , мышление , воображение ; - Развивает тактильную чувствительность ; - Снимает тревожность .
Развивает пространственную ориентировку , внимание , формируют навыки самообслуживания ; Развивают творческие способности , глазомер , укрепляют пальцы рук.
Пальчиковый театр : развивать речь ; Способствует овладению – навыками мелкой моторики ; Развивает внимание , память , мышление , воображение ; Снимает тревожность ; Повышает работоспособность головного мозга .
Игры с прищепками
Вспомните пословицы , поговорки, высказывания о руках .
Развитие кисти рук и координации движений пальцев рук – задача комплексная , охватывающая , многие сферы деятельности ребенка . Она является одним из аспектов проблемы обеспечения полноценного развития в дошкольном возрасте . И поскольку общее моторное отставание наблюдается исследователями у большинства современных детей , слабую руку дошкольника нужно и необходимо развивать : каждый день , каждый час , каждую минуту .