ПРИЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ «ЛЕГО» в логопедической практике
Отрабатывая темы словаря, можно предложить детям сконструировать фигурки предложенных предметов (транспорт, мебель) или живых существ. Объемные изображения активизируют фразовую речь, способствуют вербальному творчеству.
Конструирование игровых моделей положения языка при выполнении артикуляционной гимнастики («лопаточка», «чашечка», «грибок» и т.д.).
Конструирование моделей для выработки направленной плавной воздушной струи.
С помощью этого конструктора можно легко делать массаж руки, так как кирпичики имеют выпуклые кнопочки.
Использование конструктора «Лего» для профилактики нарушения зрения (развитие координации «глаз-рука»).
Конструирование игрушек для игр – звукоподражаний (Л – «кораблик», Р – «машинка», Т – «молоток», Ш – «змейки и т.д.).
Конструирование определенной буквы, при ее изучении, при автоматизации соответствующего звука.
Дифференциация звуков по твердости – мягкости (конструирование синего и зеленого роботов для раскладывания перед ними картинок).
При помощи «ЛЕГО» – конструктора можно моделировать звуки, слоги и схемы слов при формировании звукового анализа и синтеза.
Составление схемы предложения в виде паровозика с длинными и короткими вагончиками (предлогами).
Применение ЛЕГО при проведении диагностики
Конструирование игрушек для игр-драматизаций и сюжетно – ролевых игр.
Создание обстановки для сюжетно-ролевой игры
Использование конструктора ЛЕГО для работы над связной речью
Разработка пособий для дидактических игр
Работа по развитию речи с применением «ЛЕГО» - технологий сделала коррекционный логопедический процесс более результативным. Дети воспринимают занятия как игру, которая не вызывает у них негативизма, а приучает детей к внимательности, усидчивости, точному выполнению инструкций. Это помогает лучшему усвоению коррекционного материала. Чем разнообразнее будут приёмы логопедического воздействия на детей с речевой патологией, тем более успешным будет формирование речи.