КЛАССНЫЙ ЧАС КАК ОСНОВНАЯ ФОРМА РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ МО классных руководителей 900igr.net
КЛАССНЫЙ ЧАС – ЭТО ФОРМА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В КЛАССЕ ФУНКЦИИ: - Просветительская (расширение информационного поля учащихся); Ориентирующую (обсуждение нравственных проблем и нравственных ценностей); Направляющую (приобретение практического опыта учащимися); Формирующую (развитие у детей самооценки, самоконтроля, аналитических умений)
Основные компоненты классного часа Целевой. Целевые установки связаны с развитием индивидуальности, креативности ребенка и становлением уникального образа его жизнедеятельности Содержательный. Включает материал, необходимый для становления самостоятельности, самореализации и самоутверждения ребенка Организационно-деятельностный. Активное участие и заинтересованность каждого ребенка, актуализация его жизненного опыта, проявление и развитие его индивидуальности Оценочно-аналитический. В качестве критериев оценки результативности выступают: проявление и обогащение жизненного опыта ребенка, индивидуально-личностное значение усваиваемой информации
Технологические аспекты организации классного часа Составление педагогом совместно с детьми тематики классных часов Уточнение темы классного часа и генерирование идей по его подготовке и проведению Выбор цели, содержания, формы, даты и места проведения Индивидуальная и групповая деятельность
При подготовке классного часа необходимо выполнить следующие действия: Определить тему и сформулировать цели Подготовить оборудование Составить предварительный сценарий Распределить задания Пригласить заинтересованных лиц для участия в классном часе
Содержание классного часа должно соответствовать следующим требованиям: От простого к сложному Не навязывать свое мнение и своих суждений, но тактично корректировать мнения учащихся, оказывать помощь в поисках правильного решения Учитывать психологические особенности учащихся при построении содержания Классный час должен нести положительный эмоциональный заряд, развивать чувства, положительные эмоции Должен содержать рефлексивную (итоговую часть)
Классный час можно назвать специально организованной ценностно-ориентационной деятельностью, способствующей формированию у школьников системы отношений к окружающему миру. Н.С. Финданцевич