PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / История образовательных программ
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: История образовательных программ


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: История образовательных программ


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 История образовательных парадигм Лекция 3 900igr.net
Описание слайда:

История образовательных парадигм Лекция 3 900igr.net

№ слайда 2 Образовательная парадигма - … … это модель, образец постановки образовательных з
Описание слайда:

Образовательная парадигма - … … это модель, образец постановки образовательных задач.

№ слайда 3 Античная образовательная парадигма Методы образования Античного мира: Интуиция -
Описание слайда:

Античная образовательная парадигма Методы образования Античного мира: Интуиция - сосредоточенное созерцание сути бытия, в акте которого созерцатель уподоблялся созерцаемому. Дискурс - (от лат. «Discursus» рассуждение, довод) это рационализированная речь (или текст), выражающий точку зрения автора на структуру мира.

№ слайда 4 Античное образование Того, кто смог постичь истину и передать это знание другим
Описание слайда:

Античное образование Того, кто смог постичь истину и передать это знание другим людям,причисляли к списку «Семи мудрецов». Наследие «семи мудрецов» впоследствии трансформировалось в развернутые философские учения, в которых отдельные изречения предстанут в форме постулатов, лежащих в основе теоретических систем.

№ слайда 5 Философы Античности Сократ Платон Аристотель Эпикур
Описание слайда:

Философы Античности Сократ Платон Аристотель Эпикур

№ слайда 6 Наследие Сократа Создал особый метод открытия истины – «майевтику», что в перево
Описание слайда:

Наследие Сократа Создал особый метод открытия истины – «майевтику», что в переводе с греческого означает «повивальное искусство».

№ слайда 7 Наследие Платона Платон исходил из того, что каждый человек от природы добр. Все
Описание слайда:

Наследие Платона Платон исходил из того, что каждый человек от природы добр. Все зло от незнания. Основная задача образования – воспитание идеальных граждан для идеального государства.

№ слайда 8 Наследие Аристотеля Говорил о наличии у человека трех видов души, каждой из кото
Описание слайда:

Наследие Аристотеля Говорил о наличии у человека трех видов души, каждой из которых требуется свое воспитание: Животная душа – нравственное воспитание Растительная душа – физическое воспитание Разумная душа – умственное воспитание

№ слайда 9 Наследие Эпикура Создатель гедонизма – этики наслаждения. Открыл в предместьях А
Описание слайда:

Наследие Эпикура Создатель гедонизма – этики наслаждения. Открыл в предместьях Афин школу «Сад», над входом в которую висело следующее изречение: «Посетитель, заходи! Здесь тебе будет хорошо, здесь удовольствие – высшее благо».

№ слайда 10 Средневековая образовательная парадигма Методы образования Средних веков: Экзеге
Описание слайда:

Средневековая образовательная парадигма Методы образования Средних веков: Экзегетика - (от греч. «толкование») толкование авторитетного священного текста, с помощью которого достигается понимание богооткровенных истин, принимаемых верующим человеком непосредственно, без доказательства, именно как откровение. Апологетика - (от греч. «защищаю») это та же логика, только применяемая для рассуждения, доказательства и убеждения других в истинности и правоте исповедуемой веры.

№ слайда 11 Я.А.Коменский обосновал классно-урочную систему образования, определил состав уч
Описание слайда:

Я.А.Коменский обосновал классно-урочную систему образования, определил состав учащихся, педагогов, методы, средства обучения. Обращал внимание на развитие трех человеческих способностей – разума, руки и речи. «Великая дидактика»

№ слайда 12 Ступени светского образования в Средние века Церковно-приходские школы (учили чи
Описание слайда:

Ступени светского образования в Средние века Церковно-приходские школы (учили читать Псалтырь , давали основы грамоты и письма) Соборные школы (обучение велось по программе «семи свободных искусств») Университеты (было создано две модели университетов: Парижская и Болонская)

№ слайда 13 Семь свободных искусств Риторика Грамматика Логика Арифметика Геометрия Астроном
Описание слайда:

Семь свободных искусств Риторика Грамматика Логика Арифметика Геометрия Астрономия Музыка

№ слайда 14 Наследие Средних веков Университет, студент, диспут, лекция, стипендия, экзамен,
Описание слайда:

Наследие Средних веков Университет, студент, диспут, лекция, стипендия, экзамен, диссертация, магистр, доцент, бакалавр и др.

№ слайда 15 Термин “universitas” имеет несколько значений: Первое: совокупность всех наук. В
Описание слайда:

Термин “universitas” имеет несколько значений: Первое: совокупность всех наук. Второе: корпоративная организация обучения и школьной жизни. Третье: приемлемость образования для выходцев из различных наций. Четвертое: признание ученых степеней, полученных в университетах, всеми школами христианского мира.

№ слайда 16 Средневековые университеты Западная традиция создала две модели университета: Бо
Описание слайда:

Средневековые университеты Западная традиция создала две модели университета: Болонская модель (universitas scholarium) Парижская модель (universitas magistrorum)

№ слайда 17 Болонский университет Возник на базе юридической школы Ирнерия в середине XI век
Описание слайда:

Болонский университет Возник на базе юридической школы Ирнерия в середине XI века. В 1316 году произошел раскол между «артистами» и юристами. В результате раскола появились три самостоятельных университета: два юридических (ультрамонтаны и цитромонтаны) и совместный университет, объединивший медиков с «артистами».

№ слайда 18 Парижский университет Возник под влиянием церковных властей и кафедрального духо
Описание слайда:

Парижский университет Возник под влиянием церковных властей и кафедрального духовенства. Учащиеся и профессора были преимущественно одного возраста и социального положения. Университет состоял из четырех факультетов: теологического, юридического, медицинского, свободных искусств.

№ слайда 19 Средневековые университеты и школы Салернская медицинская школа Кафедральная шко
Описание слайда:

Средневековые университеты и школы Салернская медицинская школа Кафедральная школа при Нотр-Дам Монастырские школы аббатств Св.Женевьевы и Св.Виктора. Корпорации Оксфорда и Кэмбриджа Константинопольский университет

№ слайда 20 Константинопольский университет Начиная с XI века выполнял роль основного научно
Описание слайда:

Константинопольский университет Начиная с XI века выполнял роль основного научного центра на Востоке. Преподаватели получали от императора щедрое жалование, их пребывание на должностях было провозглашено пожизненным. Кафедры университета возглавляли блестящие ученые того времени (М.Пселл, Иоанн Ксифиллин, Никита, Иоанн Маврод и др.)

№ слайда 21 Образовательная парадигма Нового времени Методы образования Нового времени: Раци
Описание слайда:

Образовательная парадигма Нового времени Методы образования Нового времени: Рационализм (Р.Декарт) Эмпиризм (Ф.Бэкон) Сенсуализм (Дж.Локк)

№ слайда 22 Наследие Дж.Локка Педагогический трактат «Мысли о воспитании», в котором подробн
Описание слайда:

Наследие Дж.Локка Педагогический трактат «Мысли о воспитании», в котором подробно описывался процесс воспитания джентльмена.

№ слайда 23 Наследие Ж.-Ж. Руссо Роман «Эмиль, или О воспитании». Согласно его педагогическо
Описание слайда:

Наследие Ж.-Ж. Руссо Роман «Эмиль, или О воспитании». Согласно его педагогической теории, главная задача воспитания – сохранить и развить природные данные ребенка.

№ слайда 24 Современная образовательная парадигма
Описание слайда:

Современная образовательная парадигма

№ слайда 25 Выберите правильный ответ Первые европейские университеты появились: А) в 12 - 1
Описание слайда:

Выберите правильный ответ Первые европейские университеты появились: А) в 12 - 13 веках; Б) в 14 – 15 веках; В) в 16 -17 веках; Г) в 11 веке.

№ слайда 26 Выберите правильный ответ 2. Кто считается основоположником европейской педагоги
Описание слайда:

Выберите правильный ответ 2. Кто считается основоположником европейской педагогики: А) Д. Локк; Б) И.Г. Песталоцци; В) Я.А. Коменский; Г) И. Гербарт.

№ слайда 27 Выберите правильный ответ 3. Содержанием образования в Римской империи были 7 св
Описание слайда:

Выберите правильный ответ 3. Содержанием образования в Римской империи были 7 свободных искусств. Исключите лишнее: А) грамматика, Б) риторика; В) стихосложение; Г) арифметика.

№ слайда 28 Выберите правильный ответ 4. Основные стороны процесса воспитания джентльмена об
Описание слайда:

Выберите правильный ответ 4. Основные стороны процесса воспитания джентльмена обосновал … А) Руссо Б) Локк В) Платон Г) Аристотель

№ слайда 29 Выберите правильный ответ 5. Университет выполняет исторически сложившуюся образ
Описание слайда:

Выберите правильный ответ 5. Университет выполняет исторически сложившуюся образовательную миссию: А) обучение молодого человека совокупности всех видов знаний; Б) хранение и передача духовных и культурных ценностей; В) поиск и передача имеющихся в обществе научных знаний; Г) формирование научных теорий понимания мира.

№ слайда 30 Выберите правильный ответ 6. В эпоху древнейших цивилизаций средоточием воспитан
Описание слайда:

Выберите правильный ответ 6. В эпоху древнейших цивилизаций средоточием воспитания и образования были: А) государство; Б) семья; В) воспитательные дома; Г) церковь.

№ слайда 31 Выберите правильный ответ 7. Развитие образовательных институтов во все времена
Описание слайда:

Выберите правильный ответ 7. Развитие образовательных институтов во все времена определялось: А) требованиями общественного производства; Б) целеполагающей деятельностью людей; В) потребностями прогресса – науки, техники; Г) духовной культурой, педагогическим знанием.

№ слайда 32 Выберите правильный ответ 8. Какого факультета не было в Парижском университете?
Описание слайда:

Выберите правильный ответ 8. Какого факультета не было в Парижском университете? А) богословского Б) юридического В) философского Г) медицинского

№ слайда 33 Выберите правильный ответ 9. Какого из перечисленных университетов не существова
Описание слайда:

Выберите правильный ответ 9. Какого из перечисленных университетов не существовало в средние века? А. Оксфордского университета Б. Парижского университета В. Константинопольского университета Г. Гарвардского университета

№ слайда 34 Выберите правильный ответ 10. Как называется особый метод ведения дискуссии, соз
Описание слайда:

Выберите правильный ответ 10. Как называется особый метод ведения дискуссии, созданный Сократом? А) полемика Б) риторика В) дидактика Г) майевтика

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru