Тема исследовательской работы «Растения нашего класса – польза или вред» Авторы исследования: Чернова Анастасия, Катков Егор, Голиан Дарья, Бакин Александр, Назаренко Данил ученики 3 «А» класса МАОУСОШ №1 г.Немана 2016 год
Цель работы: Выяснить какое влияние оказывают растения нашего класса на учащихся. Задачи: 1.Проанализировать информацию о комнатных растениях; степень их влияния на психическое и физическое здоровье человека. 2.Изучить комнатные растения нашего класса. 4.Составить фотоальбом комнатных растений и памятку «Как ухаживать за комнатными растениями».
Гипотеза: Комнатные растения положительно влияют на здоровье человека и его настроение. Чем больше комнатных растений, тем лучше. Предмет: Комнатные растения нашего класса. Методы: изучение литературы и статей в Интернете анкетирование опыты наблюдение сравнение анализ
Результаты анкетирования: 1.Считают, что комнатные растения нужны в классе – 40% Комнатные растения не нужны – 60% 2. Для украшения – 90% 3.Лечебные свойства – 10% 4.Знают научные названия растений – 6% 5.Знают о полезных свойствах комнатных растений – 12% 6.Считают, что в кабинете достаточно растений – 68%
Фотоальбом растений нашего класса Толстянка
Панданус Вича
Традесканция
Молочай
Хлорофитум хохлатый
Комнатный гибискус (китайская роза)
Золотой ус
Аспарагус
Эпипремнум
Филодендрон лазящий
Орхидея Фаленопсис
Каждому цветку своё название!
Опыт №1 «Воздействие комнатных растений на влажность воздуха». 1. Хорошо полили комнатное растение . 2. В полиэтиленовый пакет поместили цветочный горшок с растением. 3. Закрепили пакет снизу. 4.Стали наблюдать за происходящим. Результаты опыта: Уже на следующий день мы увидели капельки воды на внутренней стороне пакета. Это говорит о том, что комнатные растения испаряют через листья воду, тем самым способствуют увлажнению воздуха в квартире.
Опыт №2 «Санитары помещений». Не протирали листочки комнатного растения 6 дней. Результаты опыта: По истечении заданного времени мы увидели на лицевой части листочков пыль. Это говорит о том, что комнатные растения улучшают воздух (очищают от пыли).
Обучающиеся 3 «А» класса выступают с сообщениями о растениях класса.
Растения, отрицательно влияющие на человека. В нашем классе таких растений не оказалось. Название растения Опасны Вызывает Меры предосторожности Диффенбахия ядовитыйбелый сок Попадаяна кожу вызывает жжение и раздражение, во рту может вызвать опухоль языка, при этом человек теряет дар речи. Надевайтеперчатки, когда ухаживайте за растением. Цикломен клубень Отравлениеорганизма. Использоватьв лечебных целях по назначению врача и очень осторожно.
Выводы 1.Комнатные растения нашего класса благоприятно влияют на здоровье и настроение учащихся. 2.Все растения нашего класса в большом количестве выделяют фитонциды, убивающие болезнетворных микробов. 3.Необходимо развести больше растений хлорофитума, который в большом количестве поглощает токсичные вещества и выделяет больше кислорода. 4.В нашем классе нет растений, которые могут навредить здоровью. 5.Нужно аккуратно ухаживать за комнатными растениями, бережно к ним относиться.
Памятка « Правила ухода за растениями». 1. Каждому растению нужно обеспечить такие условия, которые ему подходят (температурный режим, освещение). 2. ЗНАЙТЕ МЕРУ В ПОЛИВЕ. Поливайте растения водой комнатной температуры. Летом цветы поливают вечером, зимой – утром. Опрыскивайте растения. 5. РЫХЛИТЕ палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будьте осторожны – не повредите корни растения. 6. ВЫТИРАЙТЕ пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями и листьями опушенными очищайте от пыли мягкой кисточкой. 7. НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ПЕРЕСАЖИВАТЬ. Раз в один-два года растения обязательно пересаживайте в больший горшок, добавив при этом свежей земли или совсем замените ее. 8. ОСТОРОЖНО СРЕЗАЙТЕ с растений сухие листья и веточки.