Конфуций То, что я слышу, я забываю. То, что я вижу, я помню. То, что я делаю, я понимаю
Интерактивное обучение как современное направление активизации познавательной деятельности обучающихся.
Мы наблюдаем: – пассивность школьников в обучении; – низкий уровень коммуникативной и социальной компетентности; – низкий уровень самостоятельности обучающихся; – неумение учащихся переносить знания из одной образовательной области в другую, из учебной ситуации – в ситуацию жизненную; – снижение учебной мотивации уже к концу начальной школы.
Интерактивное обучение Сложный процесс взаимодействия учителя и учащихся, основанный на диалоге. Участие в диалоге требует умения не только слушать и слышать, не только говорить, но и быть понятым.
Интерактивные методы обучения Основаны на групповом взаимодействии, позволяющие в обстановке доверия выявить и развить личностный потенциал каждого члена группы.
Формами интерактивного обучения являются: - работа в статичных парах или парах сменного состава; - работа в малых группах; - игровое сотрудничество.
Формы и методы интерактивного обучения Дискуссионные Игровые Тренинговые
Методические приёмы. Ролевая игра Пары и группы «Мозговая атака» «Общая дискуссия» Проекты «Общий галдёж»
В результате применения интерактивных методов в обучении младших школьников происходит: – развитие познавательной активности обучающихся; – развитие интеллектуальной самостоятельности и повышение результативности обучения и воспитания; – повышение уровня коммуникативной, социальной и информационной компетентности обучающихся; – повышение уровня комфортности обучения; – улучшается по некоторым показателям здоровье учащихся.
Структура образовательного мероприятия Фаза 1. Начало образовательного мероприятия Этапы: Инициация (приветствие, знакомство). Вхождение или погружение в теу (определение целей урока). Определение ожиданий обучающихся (планирование личностного смысла урока и формирование безопасной образовательной среды
Структура образовательного мероприятия 2 фаза. Работа над темой. Этапы: Закрепление изученного материала (обсуждение домашнего задания). Интерактивная лекция (передача и объяснение педагогом новой информации). Проработка содержания темы (групповая, парная работа).
Структура образовательного мероприятия 3 фаза. Завершение образовательного мероприятия. Этапы: 1. Эмоциональная разрядка (разминка). 2. Подведение итогов (рефлексия, анализ и оценка урока.
Школа – это тот социальный институт, где каждый ребенок должен раскрыться как уникальная, неповторимая индивидуальность. И.С.Якиманская