* Проверь себя Объясни смысл понятий «социальная среда», «прямое влияние окружающих», «косвенное влияние». Приведите примеры прямого и косвенного влияния. Приведите примеры влияния на подростка ближнего и дальнего окружения Можно ли влиять на человека против его воли?
Подросток в группе Люди не хотят, чтобы ими управляли. Они хотят, чтоб их вели вперед. Софокл.
* План урока Понятие «группа» Законы группы Роль группы в жизни подростка
* Подумай: какие утверждения говорят о функциях, выполняемых группой Достижение результатов в учебе Совместная коммерческая деятельность Совместное воспитание детей Доказательство силы и значимости каждого Помощь в формировании личности Противостояние другим группам Помощь в карьере Веселое времяпровождение Развитие уверенности в своих силах
* Группа – человеческая общность, выделяемая на основе определенного признака (наличия и характера совместной деятельности, особой организации и т.д.)
* Классификация групп Группы Неформальные Формальные Реальные Большие Малые Реальные Условные
* Развитие личности в группе Адаптация Интеграция Индивидуализация
* Законы группы Прочитайте текст учебника стр. 80-81. Каковы законы группы?
* Подумай Группа подавляет личность и способности подростка Только в группе подросток проявляет свои способности и таланты
* Домашнее задание § 11, практикум (один по выбору)