PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Духовно-нравственное воспитание школьников по ФГОС
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Духовно-нравственное воспитание школьников по ФГОС


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Духовно-нравственное воспитание школьников по ФГОС


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Роль педагога основной школы в реализации программы духовно-нравственного воспит
Описание слайда:

Роль педагога основной школы в реализации программы духовно-нравственного воспитания на пути внедрения ФГОС Панова Н.В., к.п.н., доцент СПб АППО Городской семинар ГБОУ СОШ № 322 Фрунзенского района

№ слайда 2 Приоритеты образовательной политики Зафиксированы в: Концепции долгосрочного соц
Описание слайда:

Приоритеты образовательной политики Зафиксированы в: Концепции долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование» (одобрена Правительством РФ 1 октября 2008 года, протокол №36) Основных направлениях деятельности Правительства РФ (утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации 17 ноября 2008 г. № 1663-р) Приоритетном национальном проекте «Образование» на 2009-2012 годы Федеральной целевой программе развития образования Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа»

№ слайда 3 Актуальность концепции: - духовная дезинтеграция общества - девальвацией ценност
Описание слайда:

Актуальность концепции: - духовная дезинтеграция общества - девальвацией ценностей старшего поколения - размытость жизненных ориентиров молодежи Основа для разработки: - Конституция РФ; - Законом РФ «Об образовании»; - послания Президента России Федеральному собранию РФ КОНЦЕПЦИЯ - методологической основа ФГОС - ценностно-нормативная основа взаимодействия ОУ с др. субъектами социализации - формулирует социальный заказ современной школе ПОНЯТИЯ: Нация, национальное государство, национальное самосознание, формирование нац.идентичности, патриотизм, гражданское общество, многообразие культур и народов, межэтнический мир и согласие социализация, развитие, воспитание, национальный воспитательный идеал, базовые национальные ценности, духовно - нравственное развитие личности, духовно - нравственное воспитание личности гражданина России Национальный воспитательный идеал Цели и задачи воспитания Условия и принципы воспитания ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ КОНЦЕПЦИИ БНЦ

№ слайда 4 Национальный воспитательный идеал и базовые национальные ценности НВИ - высшая ц
Описание слайда:

Национальный воспитательный идеал и базовые национальные ценности НВИ - высшая цель образования, нравственное (идеальное) представление о человеке… БНЦ – основные моральные ценности, приоритетные нравственные установки … патриотизм социальная солидарность гражданственность семья труд и творчество наука традиционные российские религии искусство и литература природа человечество История НВИ: средневековая Русь - образ Святой Православной Руси Российская империя (XVIII в) - «человек государственный, слуга царю и Отечеству» советский период 90-е годы – «свободная» личность высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа РФ «СЕМЬЯ» «Отечество», «малая родина», «родная земля»,«родной язык», «моя семья и род», «мой дом» Российская гражданская идентичность служение партии педагогический идеал

№ слайда 5 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УСЛОВИЯ И ПРИНЦИПЫ социальные, профессиональ- ные, этноконфес- сио
Описание слайда:

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УСЛОВИЯ И ПРИНЦИПЫ социальные, профессиональ- ные, этноконфес- сиональные группы система ценностей СОЦИАЛИЗАЦИЯ воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России - сфера личностного развития, - сфера общественных отношений, - сфера государственных отношений З а д а ч и социальная открытость пространства нравственный уклад жизни базовая ценность = воспитательная задача нравственный пример педагога социально-педагогическое партнёрство индивидуально-личностное развитие интегративность программ ДН воспитания социальная востребованность воспитания

№ слайда 6 Мировоззрение устойчивого развития Экономический рост
Описание слайда:

Мировоззрение устойчивого развития Экономический рост

№ слайда 7 Министр образования и науки РФ «Воспитание - это есть создание условий для разви
Описание слайда:

Министр образования и науки РФ «Воспитание - это есть создание условий для развития духовности обучающихся на основе общечеловеческих и отечественных ценностей».

№ слайда 8 Современный национальный воспитательный идеал определяется: в соответствии с нац
Описание слайда:

Современный национальный воспитательный идеал определяется: в соответствии с национальным приоритетом; исходя из необходимости сохранения преемственности по отношению к национальным воспитательным идеалам прошлых исторических эпох; согласно Конституции Российской Федерации; согласно Закону Российской Федерации «Об образовании» в части общих требований к содержанию образования (ст. 14) и задачам основных образовательных программ (ст. 9, п. 6).

№ слайда 9 Актуальность Необходимость возрождения традиционной системы нравственного воспит
Описание слайда:

Актуальность Необходимость возрождения традиционной системы нравственного воспитания: Изучение отечественной культуры и истории своего народа. Возвращение к духовности для формирования гражданина и патриота России. Воспитание духовно-нравственной личности.

№ слайда 10 Концептуальные основы ФГОС В основе ФГОС лежат несколько фундаментальных принцип
Описание слайда:

Концептуальные основы ФГОС В основе ФГОС лежат несколько фундаментальных принципов: 1.Единство преемственности и инновационности. преемственно развивает многие идеи, реализованные (или декларированные) в предшествующих проектах образовательных стандартов (или их аналогах); обеспечивает преемственность, как ступеней общего образования, так и всей системы основных образовательных программ - от дошкольных до профессиональных.

№ слайда 11 2.Переход от «догоняющей» модели развития образования и копирования западных мод
Описание слайда:

2.Переход от «догоняющей» модели развития образования и копирования западных моделей - к «опережающей» модели. 3. Гибкость и адаптивность системы образования по отношению к внешним запросам и мотивам личностного роста граждан России.

№ слайда 12 Внеурочная деятельность Организация внеурочной деятельности спортивно- оздоровит
Описание слайда:

Внеурочная деятельность Организация внеурочной деятельности спортивно- оздоровительное П А Р Т Н Е Р Ы Направления развития личности духовно- нравственное социальное научные исследования Время, отводимое на внеурочную деятельность, составляет до 1350 часов общественно полезные практики Формы деятельности интеллектуальное общекультурное поисковые Олимпиады соревнования школьные научные общества диспуты конференции круглые столы секции кружки

№ слайда 13 Планируемые результаты Первый уровень результатов — приобретение обучающимися со
Описание слайда:

Планируемые результаты Первый уровень результатов — приобретение обучающимися социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Второй уровень результатов — получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Третий уровень результатов — получение обучающимся опыта самостоятельного общественного действия.

№ слайда 14 Интеграция возможностей общего и дополнительного образования при организации вне
Описание слайда:

Интеграция возможностей общего и дополнительного образования при организации внеурочной деятельности Типы образовательных программ: образовательные программы по конкретным видам внеурочной деятельности; возрастные образовательные программы (образовательная программа внеурочной деятельности младших школьников; образовательная программа внеурочной деятельности подростков; образовательная программа внеурочной деятельности старшеклассников); индивидуальная образовательная программа школьника.

№ слайда 15 Художественно-эстетическая деятельность Воспитательные результаты Приобретение ш
Описание слайда:

Художественно-эстетическая деятельность Воспитательные результаты Приобретение школьником социальных знаний (1 уровень) Формирование ценностного отношения к социальной реальности (2 уровень) Получение опыта самостоятельного общественного действия (3 уровень) Формы внеурочной деятельности Занятия детских объединений художественного творчества Художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе Художественные акции и проекты школьников в окружающем школу социуме

№ слайда 16 Спортивно-оздоровительная деятельность Воспитательные результаты Приобретение шк
Описание слайда:

Спортивно-оздоровительная деятельность Воспитательные результаты Приобретение школьником социальных знаний (1 уровень) Формирование ценностного отношения к реальности (2 уровень) Получение опыта самостоятельного общественного действия (3 уровень) Формы внеурочной деятельности Занятия спортивных секций, участие в оздоровительных процедурах Школьные спортивные турниры и оздоровительные акции Спортивные и оздоровительные проекты школьников в окружающем школу социуме

№ слайда 17 Общественно-полезная деятельность Воспитательные результаты Приобретение школьни
Описание слайда:

Общественно-полезная деятельность Воспитательные результаты Приобретение школьником социальных знаний (1 уровень) Формирование ценностного отношения к реальности (2 уровень) Получение опыта самостоятельного общественного действия (3 уровень) Формы внеурочной деятельности Социальная проба КТД (коллективное творческое дело) Социально-образовательный проект

№ слайда 18 Модель выпускника Любознательный, интересующийся, активно познающий мир; Владеющ
Описание слайда:

Модель выпускника Любознательный, интересующийся, активно познающий мир; Владеющий основами умения учиться; Любящий родной край и свою страну; Уважающий и принимающий ценности семьи и общества; Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой; Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера; Умеющий высказать свое мнение; Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.

№ слайда 19 Ваша судьба в ваших руках, меняйте себя, и вы измените окружающий мир. Ф. Ларошф
Описание слайда:

Ваша судьба в ваших руках, меняйте себя, и вы измените окружающий мир. Ф. Ларошфуко

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru