PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Дифференцированное обучение
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Дифференцированное обучение


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Дифференцированное обучение


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Скажи мне – и я забуду; Покажи мне – и я запомню: Дай сделать – и я пойму. Китай
Описание слайда:

Скажи мне – и я забуду; Покажи мне – и я запомню: Дай сделать – и я пойму. Китайская притча 900igr.net

№ слайда 2 Технология дифференцированного обучения Модуль «Современные педагогические техно
Описание слайда:

Технология дифференцированного обучения Модуль «Современные педагогические технологии»

№ слайда 3 Структура педагогической технологии концептуальная основа содержательный компоне
Описание слайда:

Структура педагогической технологии концептуальная основа содержательный компонент обучения процессуальная часть – технологический процесс

№ слайда 4 Критерии технологичности концептуальность системность управляемость эффективност
Описание слайда:

Критерии технологичности концептуальность системность управляемость эффективность воспроизводимость

№ слайда 5 История вопроса до середины XIX века - индивидуальное обучение в конце XIX века
Описание слайда:

История вопроса до середины XIX века - индивидуальное обучение в конце XIX века - массовые школы капиталистических стран в 20-е годы ХХ века - В. Штерн и Э. Клапаред, различные виды дифференцированного обучения (по способностям, по интеллекту, по неспособностям) Россия: 1918 год, опытно-показательные учреждения Наркомпроса, группы учащихся по степени одаренности 50-60 гг. - особая актуальность: дифференциация предметная 70-80 гг. – разработка метода дифференцированного обучения: Л.В. Занков, В.В. Фирсов, Н.А. Менчинская, Т.К. Донская, И. Унт, Ю.И. Дик, Ю.К. Бабанский и другие

№ слайда 6 Цели дифференцированного обучения психолого-педагогическая: индивидуализация обу
Описание слайда:

Цели дифференцированного обучения психолого-педагогическая: индивидуализация обучения социальная : целенаправленное воздействие на формирование творческого, интеллектуального, профессионального потенциала дидактическая: решение проблем школы путем создания новой методической системы на принципиально иной мотивационной основе

№ слайда 7 Понятие дифференциации Дифференциация (латин.) - разделение, расслоение целого н
Описание слайда:

Понятие дифференциации Дифференциация (латин.) - разделение, расслоение целого на различные части, формы, ступени. Дифференциация в образовании - это создание различий между частями (школами, классами, группами) образовательной системы (общее образование, школа, класс, группа) с учетом одного или нескольких направлений. Дифференциация - это форма организации учебной деятельности школьников, при которой учитываются их склонности, интересы, проявившиеся способности.

№ слайда 8 Дифференцированное обучение организация личностно-ориентированного процесса обуч
Описание слайда:

Дифференцированное обучение организация личностно-ориентированного процесса обучения: относительно однородные группы, отдельное обучение (постоянно, временно) внутренняя (внутриклассная) внешняя (классы, школы)

№ слайда 9 Виды внутриклассной дифференциации Внутренняя дифференциация - применение форм и
Описание слайда:

Виды внутриклассной дифференциации Внутренняя дифференциация - применение форм и методов обучения, которые индивидуальными путями, с учетом психолого-педагогических особенностей вели бы школьников к одному и тому же уровню овладения программным материалом. Уровневая дифференциация предполагает такую организацию обучения, при которой школьники, обучаясь по одной программе, имеют право и возможность усваивать ее на различных планируемых уровнях, но не ниже уровня обязательных требований

№ слайда 10 Технология дифференцированного обучения - процессуальная система совместной деят
Описание слайда:

Технология дифференцированного обучения - процессуальная система совместной деятельности учителя и учащегося по проектированию, организации, ориентированию, диагностированию образовательного процесса с целью достижения конкретного результата при обеспечении комфортных условий учащихся.

№ слайда 11 Этапы организации дифференцированного обучения 1. Определение критерия, на основ
Описание слайда:

Этапы организации дифференцированного обучения 1. Определение критерия, на основе которого выделяются группы учащихся для дифференцированной работы. 2. Проведение диагностики по выработанному критерию. 3. Распределение детей по группам с учётом результатов диагностики. 4. Выбор способов дифференциации, разработка разноуровневых заданий для созданных групп учащихся. 5. Реализация дифференцированного подхода к школьникам на различных этапах урока. 6. Диагностический контроль за результатами работы учащихся, в соответствии с которым может изменяться состав групп и характер дифференцированных заданий.

№ слайда 12 Критерии обученность –достигнутый уровень усвоения знаний, качество знаний и нав
Описание слайда:

Критерии обученность –достигнутый уровень усвоения знаний, качество знаний и навыков, способы и приёмы их приобретения обучаемость – восприимчивость к усвоению новых знаний и способов их добывания, готовность к переходу на новые уровни умственного развития

№ слайда 13 Характерные особенности групп и задачи по работе с ними 1 вариант: устойчивая вы
Описание слайда:

Характерные особенности групп и задачи по работе с ними 1 вариант: устойчивая высокая успеваемость, достаточный фонд знаний, высокий уровень познавательной активности, развитые положительные качества ума (абстрагирование, обобщение, анализ, гибкость мыслительной деятельности), низкая утомляемость от активного, напряженного умственного труда, высокий уровень самостоятельности. Задача - воспитание трудолюбия и высокой требовательности к результатам своей работы 2 вариант: средние учебные возможности. Задача - развитие их способностей, воспитание самостоятельности, уверенности в своих силах, создание условий для продвижения в развитии и постепенного перехода части из них на работу по 1 варианту 3 вариант: пониженная успеваемость Задача - уделить особое внимание, поддержать, помочь усваивать материал, проговаривать вслух, то есть работать с учащимися отдельно

№ слайда 14 Учащиеся 3-его варианта 2 типа слабоуспевающих учеников (З.И. Калмыкова) 1 тип п
Описание слайда:

Учащиеся 3-его варианта 2 типа слабоуспевающих учеников (З.И. Калмыкова) 1 тип педагогически запущенные школьники 2 тип учащиеся с пониженной обучаемостью: педагогическая запущенность + неблагоприятные качества ума

№ слайда 15 Направления дифференциации обучения по образовательным целям по уровням выполнен
Описание слайда:

Направления дифференциации обучения по образовательным целям по уровням выполнения заданий по времени обучения, времени выполнения заданий по содержанию обучения по последовательности учебного материала по структуре учебного материала по подходам к обучению по видам учебной деятельности по способам применения заданий по оценке деятельности

№ слайда 16 Дифференциация учебных заданий по уровню творчества по уровню трудности по объем
Описание слайда:

Дифференциация учебных заданий по уровню творчества по уровню трудности по объему учебного материала по степени самостоятельности по характеру помощи учащимся

№ слайда 17 Постановка задачи 1 2 3 повторение Объяснение нового материала 3 2 1 Диагностика
Описание слайда:

Постановка задачи 1 2 3 повторение Объяснение нового материала 3 2 1 Диагностика работы по вариантам 1 2 3 Диагностика усвоения материала 1 2 3 закрепление д/з

№ слайда 18 «+» дифференциации исключается неоправданная и нецелесообразная уравниловка дете
Описание слайда:

«+» дифференциации исключается неоправданная и нецелесообразная уравниловка детей у учителя появляется возможность более эффективно работать с трудными учащимися, плохо адаптирующимися к общественным нормам, уделять внимание сильным отсутствие в классе отстающих снижает необходимость в упрощении общего уровня преподавания реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании повышается уровень я - концепции: сильные утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, избавиться от комплекса неполноценности повышается уровень мотивации

№ слайда 19 «-» дифференциации трудоемкость, сложность подготовки урока трудоемкость, напряж
Описание слайда:

«-» дифференциации трудоемкость, сложность подготовки урока трудоемкость, напряженность организации урока опасность наклеивания «ярлыков» необходимость длительной и тщательной психологической подготовки учащихся и их родителей

№ слайда 20 Домашнее задание конспект фрагмента урока с дифференциацией заданий конспект уро
Описание слайда:

Домашнее задание конспект фрагмента урока с дифференциацией заданий конспект урока с использованием технологии дифференцированного обучения [email protected]

№ слайда 21 Дорогу осилит идущий. До новых встреч!
Описание слайда:

Дорогу осилит идущий. До новых встреч!

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru