PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Андрей Тимофеевич Болотов - педагог
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Андрей Тимофеевич Болотов - педагог


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Андрей Тимофеевич Болотов - педагог


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Андрей Тимофеевич Болотов - педагог
Описание слайда:

Андрей Тимофеевич Болотов - педагог

№ слайда 2 "Лучшею наградою за весь поднятый столь великий труд было для меня собственное с
Описание слайда:

"Лучшею наградою за весь поднятый столь великий труд было для меня собственное сознание, что я трудился не в пустом, а в полезном и таком деле,  которое некогда не только сынами нашими и внуками, но и правнуками и дальнейшими потомками обратится в пользу".  А. Т. Болотов 

№ слайда 3 Андрей Тимофеевич Болотов - Русский просветитель - философ-моралист- педагог-пра
Описание слайда:

Андрей Тимофеевич Болотов - Русский просветитель - философ-моралист- педагог-практик- детский писатель - журналист - агроном- селекционер- экономист переводчик энциклопедист- литературный критик- естествоиспытатель - администратор- врачеватель- архитектор - градо и паркостроитель - основоположник российской сельскохозяйственной науки- мемуарист- известный русский ученый- драматург- критик- художник- топограф- первый русский физиотерапевт и гомеопат34780 прожитых днейА.Т. Болотов

№ слайда 4 А.Т. Болотов стал одним из русских педагогов-просветителей. Его отличали - остры
Описание слайда:

А.Т. Болотов стал одним из русских педагогов-просветителей. Его отличали - острый, пытливый ум, - энциклопедизм, - тяга к самообразованию и труду, убеждённость в необходимости образования и воспитания. Идеал личности для А.Т. Болотова – это человек, обладающий совокупностью таких качеств, как ум, одарённость, образованность, стремление к самосовершенствованию; примерное поведение и нравственное отношение к другим людям; чувство гражданского долга, деловые качества; искренняя любовь и почтение к Богу. Этот личностный идеал имеет много общего с соответствующими представлениями других деятелей русского Просвещения - И.И. Бецкого, Н.И. Новикова, М.В. Ломоносова, А.Н. Радищева, В.Н. Татищева.

№ слайда 5 А.Т. Болотов занялся педагогикой в силу обстоятельств: необходимо было образовыв
Описание слайда:

А.Т. Болотов занялся педагогикой в силу обстоятельств: необходимо было образовывать собственную жену (на момент брака Александре Михайловне Кавериной исполнилось четырнадцать лет), пятерых детей; решать образовательные задачи, налагаемые на него положением помещика-землевладельца и должностью управляющего Богородицкой волостью Тульской губернии Тульская художница Татьяна Назаренко

№ слайда 6 В разное время в доме А.Т. Болотова подолгу жили и воспитывались дети родственни
Описание слайда:

В разное время в доме А.Т. Болотова подолгу жили и воспитывались дети родственников и близких знакомых, соседей по имению, а позднее и родные внуки писателя. Он обучал воспитанников основам философии, морали, нравоучению, грамоте, письму, физике, географии, математике (арифметике и геометрии), рисованию, началам землемерия, практическим предметным действиям с различными инструментами (астролябией, электрической машиной).

№ слайда 7 Содержание учебного материала, используемого А.Т. Болотовым было авторским, так
Описание слайда:

Содержание учебного материала, используемого А.Т. Болотовым было авторским, так как из-за отсутствия каких-либо педагогических и методических изданий он вынужден был самостоятельно «выбирать из всех наук нужнейшие вещи и предлагать.. приятным и таким образом, чтоб… дети понимать могли» [4: Т. 2: 46]. В вопросах, касающихся богословия, устройства Вселенной, физики, ботаники, минералогии, нравоучения и морали, А.Т. Болотов предлагал учащимся материалы из своей «Детской философии» (двух опубликованных и восьми оставшихся в рукописи частей). Он обучал детей также геометрии, географии, рисованию, предметным действиям с различными инструментами. Содержание конкретного учебного материала он подбирал, используя различные книги, имеющиеся в его библиотеке, поскольку, изданные к тому времени немногочисленные детские учебные пособия были ему недоступны.

№ слайда 8 А.Т. Болотов предпочитал индивидуальные и групповые занятия с детьми в неформаль
Описание слайда:

А.Т. Болотов предпочитал индивидуальные и групповые занятия с детьми в неформальной домашней обстановке: как правило, он читал им избранные страницы из «Детской философии», устно, с использованием доступной наглядности и опытов объяснял учебный материал

№ слайда 9 Направления практической педагогической деятельности А.Т. Болотова семейное восп
Описание слайда:

Направления практической педагогической деятельности А.Т. Болотова семейное воспитание и образование; организаторская деятельность в образовании; факультативное образование; театральная педагогика.

№ слайда 10 Принципы педагогической и литературно-педагогической деятельности: - научность и
Описание слайда:

Принципы педагогической и литературно-педагогической деятельности: - научность и доступность, - связь обучения с жизнью,- систематичность и наглядность; - сознательность, активность и самостоятельность учащихся;- соединение обучения и воспитания с трудом; эстетизация детской жизни.  А.Т. Болотов. Гравюра работы художникаЮрия Селиверстова (1988 г.),подаренная им тогда же автору данного труда

№ слайда 11 Сущность педагогической концепции А.Т. Болотова Цель – человек должен знать и ис
Описание слайда:

Сущность педагогической концепции А.Т. Болотова Цель – человек должен знать и исполнять свои обязанности перед Богом, другими людьми и самим собой. Иначе говоря, целью воспитания является человек эпохи Просвещения, идеал которого прописан во всех философских, мемуарных и педагогических сочинениях А.Т. Болотова.  Средства - воспитание и образование через ежедневное общение и совместную учебно-трудовую деятельность, учебные занятия, нравственные беседы, чтение с применением специально подобранных (или специально написанных) педагогических трудов и произведений для детей.  Результат – развитая личность, высокообразованный, культурный, творческий человек, стремящийся к изучению окружающего мира; убеждённый христианин с твёрдой нравственной и гражданской позицией. Такой человек сможет служить Отечеству научной, творческой или государственно-административной деятельностью в соответствии со своими способностями.

№ слайда 12 Три группы литературных трудов, имеющих педагогическое значение: нравоучительные
Описание слайда:

Три группы литературных трудов, имеющих педагогическое значение: нравоучительные сочинения, где А.Т. Болотов раскрывает и обосновывает свои нравственные и моральные жизненные правила, даёт оценку различным общественным явлениям с педагогической точки зрения; мысли, изложенные в данных трудах, имеют заметную этическую и воспитательно-назидательную направленность«Памятная книжка, или собрание различных нравоучительных правил», - «Опыт нравоучительным сочинениям», - «Забавы живущего в деревне»«Различныя нравоучительныя сочинения, переведённыя из разных книг», «Переводы сочинений различных авторов, преимущественно из периодических изданий», - «Опыт нравоучительным сочинениям» Неизвестный художник. Портрет А.Т.Болотова XVIII век

№ слайда 13 Философские труды, которые раскрывают сущность и целесообразность его собственно
Описание слайда:

Философские труды, которые раскрывают сущность и целесообразность его собственной философии достижения благополучия, основанной на глубокой вере в Бога, знании и исполнении долга перед ним, другими людьми и самим собой «Путеводитель к истинному человеческому счастью», в 3-х частях, 1784 - «Старик со внуком», - «К человеку, хотящему быть счастливым»; - «Чувствования христианина при начале и конце каждого дня, относящиеся к самому себе и к Богу »,1781 г.- «О душах умерших людей»,- «Утренники семидесяти-семи летнего старца»,- «Собеседование с Богом и с самим собою»,- «К человеку, хотящему быть счастливым»,- «Ни то ни сё, или Кое-что, могущее служить в пользу тому, кто иметь её хочет»

№ слайда 14 Произведения для детского чтенияимеют характер энциклопедий, написанных в форме
Описание слайда:

Произведения для детского чтенияимеют характер энциклопедий, написанных в форме разговоров наставника и ученика, вопросов и ответов, т.е. катехизической беседы. В доступной детскому сознанию форме они отражают религиозно-философские представления автора, формируют у читателя естественнонаучные знания из курсов астрономии, географии, физики, ботаники, минералогии и т.д. - «Детская философия, или нравоучительные разговоры между одной госпожой и её детьми, сочинённые для споспешествования истинной пользы молодых людей», изданная в Москве в 2-х частях, в 1776—1779 годах. Впоследствии Болотов написал продолжение этой книги, в 8 частях, оставшихся в рукописи - «Кунсткамера душевная», - «Сельская академия», - «Детская богословия», - «Детская библиотека, или книга, могущая для детей одна служить вместо многих», - пьесы «Честохвал», «Нещастныя сироты» драма в 3 действиях, 1784; и «Награждённая добродетель»- Существенное значение для понимания педагогической концепции А.Т. Болотова и для истории педагогики имеют также его мемуары

№ слайда 15 «Детская философия, или нравоучительные разговоры между одной госпожой и её деть
Описание слайда:

«Детская философия, или нравоучительные разговоры между одной госпожой и её детьми, сочинённые для споспешествования истинной пользы молодых людей» Издана в Москве в 2-х частях (1776-1779) – одна из первых российских энциклопедий, написанных на отечественном материале и предназначенных специально для детского и юношеского чтения, отличающаяся от прочих особой доступностью изложения, систематичностью и разнообразием, обширностью сведений, применением методических приёмов, способствующих пониманию и усвоению материала. Книга опередила своё время на три десятилетия - первое национальное издание подобного рода «Детская энциклопедия, или Новое сокращение всех наук» увидело свет лишь в 1802 гВпоследствии Болотов написал продолжение этой книги, в 8 частях, оставшихся в рукописи

№ слайда 16 ЗАПИСКИ «Жизнь и приключения Андрея Болотова, написанные самим им для своих пото
Описание слайда:

ЗАПИСКИ «Жизнь и приключения Андрея Болотова, написанные самим им для своих потомков».Многотомный труд, который Болотов писал около тридцати лет, с 1789 по 1816 года. Он ярко изобразил внутренний быт русского общества за всё XVIII столетие, начиная с 1738 года, касаясь самых разных его сторон. Эти «Записки» — главнейший из материалов для истории русского быта; они дают любопытнейшие подробности о домашнем и общественном воспитании русских дворян, сведения об их провинциальной и столичной, домашней и общественной жизни, об их военной и домашней службе. Кроме того, «Записки» дают понятие о состоянии сельского хозяйства, русской литературы, науки и книжной торговли и довольно подробно говорят об участии России в войне с Фридрихом II и о войнах Екатерины с турками, поляками и шведами. Титульный лист книги «Жизнь и приключения Андрея Болотова…» издания 1871 года, Санкт-Петербург. Том второй.

№ слайда 17 В 1784 г. в г. Богородицке была основана первая в Тульской губернии общеобразова
Описание слайда:

В 1784 г. в г. Богородицке была основана первая в Тульской губернии общеобразовательная школа для крестьянских детей - волостное училище. Создание этой школы было связано с именем А.Т. Болотова. А.Т. Болотов взял на себя все труды по организации его работы: нашёл помещение; способствовал наполняемости учебного заведения; нашёл учителя, обладавшего высокими профессиональными и личностными качествами. Им лично были отобраны тридцать крестьянских мальчиков, которые затем обучались грамоте, пению, игре на музыкальных инструментах. Основная цель обучения заключалась в подготовке певцов, музыкантов и грамотных слуг для имения графа А.Г. Бобринского (сына императрицы Екатерины II и Григория Орлова), а также мелких волостных чиновников. Открытая А.Т. Болотовым школа фактически оказалась государственной, поскольку мальчики содержались на казённый счёт.

№ слайда 18 А.Т. Болотов стал также одним из родоначальников отечественной театральной педаг
Описание слайда:

А.Т. Болотов стал также одним из родоначальников отечественной театральной педагогики – им был создан первый в России детский домашний театр (1778 год), дающий публичные выступления на регулярной основе. А.Т. Болотов был режиссёром, постановщиком, преподавателем актёрского мастерства, декоратором, костюмером и т.д. Репертуар театра включал пьесы: «Безбожник» М.М. Хераскова, комедии «Пустынник», «Три брата - совместника», «Рогоносец по воображению», «Приданое обманом» А.П. Сумарокова, «Отгадай - не скажу» М.И. Попова, «Новоприезжие» Ле-Грана в интерпретации А. Волкова, «Необитаемый остров» - вольный перевод оперы П.А.Д. Метастазио «Ботвинья», «Подражатель» неизвестного русского автора. К сожалению, просуществовал театр недолго: с 1779 по 1781 годы. Его существование прекратил большой пожар в усадьбе.

№ слайда 19 А.Т. Болотовым были созданы три театральные пьесы: «Честохвал» (1779), «Нещастны
Описание слайда:

А.Т. Болотовым были созданы три театральные пьесы: «Честохвал» (1779), «Нещастныя сироты» (1780), «Награждённая добродетель» (1781) Отличительной чертой пьес стало то, что они были написаны для конкретной группы детей, с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей. Это были первые русские пьесы, целенаправленно написанные для детского исполнения. В них автор преследовал воспитательные цели:совершенствовать нравственное восприятие мира и морально-этическое поведение;высмеять негативные качества характера; показать достойные порицания пороки; представить подрастающему поколению идеал для подражания в виде благонравных детей в комплексе с целями эстетического воспитания формирование и удовлетворение творческих потребностей и интересов детей,развитие в них эстетического восприятия мира, литературно-художественного вкуса).

№ слайда 20 "Эпитафия, написанная неупражнявшимся в стихосложении, и вырезанная на мавзолее
Описание слайда:

"Эпитафия, написанная неупражнявшимся в стихосложении, и вырезанная на мавзолее с другой стороны Биографической надписи."А. Т. Б.Не знатностью и не чинами Отечеству известен был;И не украшен орденами, Честнейшим человеком слыл.—Не витьеватыми речами, прилежнейший писатель был;Общеполезными трудами, Он благодарность заслужил.Религию он уважал, Божественны уставы чтил;И ревностно их защищал Христа Спасителя любил.Всегда миролюбив, незлобен, Не воздавал он злом за зло;И быв ко мщенью не способен, Врагам своим творил добро.Стяжав смиренное терпенье, За все Творца благодарил;И то Него в вознагражденье Он много-летство получил.

№ слайда 21 Спасибо за вниманиеПодготовила заместитель директора по воспитательной работе Ко
Описание слайда:

Спасибо за вниманиеПодготовила заместитель директора по воспитательной работе Королькова Н.С.2012 год

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru