Актуальность предшкольной подготовки в условиях модернизации учебно-воспитательного процесса
Актуальность проблемы. Нарушение преемственных связейИзменение требований общества к качеству воспитания и обучения детей дошкольного возрастаДошкольное образование в стране не является обязательнымСокращение количества дошкольных учреждений
Предшкольное образование – это педагогическая инновация, то есть изменение, направленное на улучшение развития, воспитания и обучения дошкольников старшего возраста.
УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ «ДАР» РЕКОМЕНДОВАНОАПК и ППРО (г.Москва) к использованию для организации предшкольного образования 1. Программа адаптации детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению 2 .Шесть учебно-методических пособий для учителей с полным комплектом сценариев для каждого занятия 3. РАБОЧИЕ ТЕТРАДИ «ЧИТАЛОЧКА», «СМЕКАЛОЧКА», «ИГРАЛОЧКА»
Особенности программы «ДАР» По целям: развитие качеств, которые определяют становление устойчивого познавательного интереса, успешности обучения в школеПо содержанию: не дублирование 1 класса, а подготовка к систематическому обучению. Программа определяет те знания и умения, которыми должен овладеть каждый ребенок для успешного интеллектуального социального развития, адаптации к школьному обучению.По форме: опора на основной вид деятельности ребенка 5-7 лет игру
Развивающие игры
Проблемы В ВУЗах не готовят специалистов предшкольной подготовки.Отсутствует специально- прописанная нормативно – правовая база.Предшкольная подготовка не является обязательной и доступной для всех детейОтсутствуют стандартные программы и недостаточно разработаны методики предшкольной подготовки. Не в достаточной мере выстроена преемственность школьной и дошкольной ( предшкольной) подготовки детей.
При соблюдении всех перечисленных условий проводимая работа даст положительные результаты Дети легко и безболезненно адаптируются в школе Смогут избежать перегрузки Сохранится здоровье детей
Актуальность предшкольной подготовки в условиях модернизации учебно-воспитательного процесса.