Управление водными ресурсами во Франции Принцип и задачи
Основные принципы управления водными ресурсами во Франции От предоставления услуги до счета за воду Инструменты управления услугами водоснабжения и канализации
Лица, принимающие решения на местах (органы территориального самоуправления, сельскохозяйственные, промышленные предприятия) инвестиции платежи агентствам по водным ресурсам Бассейновые организации политика управления водными ресурсами прием и распределение платежей (финансирование инвестиций и функционирования) Государство (Управление по водным ресурсам Министерства окружающей среды) регламентация и контроль (водная полиция) Национальное бюро водных ресурсов и водных сред (ONEMA)
Основные принципы управления водными ресурсами во Франции
Все 6 агентств по водным ресурсам были созданы в рамках исполнения Закона о воде от 1966 года (и их деятельность была скорректирована в рамках законов от 1992 и 2006 годов). Агентства по водным ресурсам проводят в жизнь национальную политику в области водных ресурсов в своем гидрографическом бассейна, опираясь на: принцип «загрязнил-заплатил» через «платежи», взимаемые с различных секторов экономики (население, промышленность и сельское хозяйство) финансирование инвестиций (очистные сооружения, канализационные сети,…), необходимых для защиты окружающей среды, за счет собираемых платежей всеобъемлющее и согласованное управление через бассейновые комитеты
Каждый бассейновый комитет состоит из трех коллегий: Государство: префект, представители государственных служб, связанных с водными ресурсами Муниципалитеты и органы местного самоуправления Пользователи (промышленность, сельское хозяйство, объединения потребителей, общества защиты окружающей среды, общества рыбалки и досуга…) Бассейновый комитет голосованием устанавливает размер платежей, принимает программы действий и план управления (SDAGE)
Основные принципы управления водными ресурсами во Франции
2. От предоставления услуги до счета а воду
От предоставления услуги до счета а воду
От предоставления услуги до счета а воду
От предоставления услуги до счета а воду
Некоторые факты : принятие европейских директив заставило ввести более жесткие требования к очистке сточных вод, то есть привело к повышению цены на услуги водоснабжения органы местного самоуправления должны выделить и сбалансировать свой бюджет на воду и канализацию (это принцип покрытия издержек) таким образом, цена на услуги водоснабжения за последние 20 лет заметно выросла (средняя цена по стране 3,39 евро в 2008 году)
Главная цель состоит в том, чтобы дать органам местного самоуправления дополнительные возможности для контроля их услуг водоснабжения и канализации, независимо от того, осуществляется ли управление непосредственно или через делегированные предприятия: ежегодный отчет мэров (с описательными индикаторами услуг и оценкой их показателей) подход с применением бенчмаркинга к этим индикаторам ужесточение процедур конкурсного отбора при делегировании услуг (Закон Сапена) создание службы мониторинга цены на водоснабжение, стоимости сооружений
Спасибо за внимание