Корпоративная идеология Мельникова Наталья Александровна, заведующий кафедрой массовой информации и коммуникации ОмГПУ, руководитель проектов коммуникационного агентства «Паркоfка»
Тематические блоки Концепция корпоративной идеологии Система внедрения и управления корпоративной идеологией
Для чего нужна идеология Средство стратегического управления (цели, задачи и стратегия) Повышение оперативной управляемости (нормы и процедуры) Повышение лояльности персонала, партнеров и клиентов Сплочение и командная работа Нематериальная мотивация Элемент брэндинга
Идеология это ПРОДАЖА Продайте организацию своим сотрудникам и они продадут ее всем остальным
Идеология это ПРОДАЖА ЧТО МЫ ПРОДАЕМ???
Описание организации Прошлое История Мифы и легенды Музей свершений Истории успеха Настоящее «Конституция» Политики в различных областях Корпоративные стандарты и кодексы поведения Наименования Будущее Видение Лозунги и призывы
СОЗДАНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ ИДЕОЛОГИИ = СТРОИТЕЛЬСТВО КОРПОРАТИВНОГО ДОМА СОЗДАНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ ИДЕОЛОГИИ = СТРОИТЕЛЬСТВО КОРПОРАТИВНОГО ДОМА
МИССИЯ - краткое выражение функции, которую корпорация пытается выполнить в обществе Для чего организация существует? К чему она должна стремиться? Чего должна достичь? Чьи и какие потребности должна удовлетворять? В чем усматривает свое социальное служение?
Миссия представляет собой общее определение того особенного, что, по отношению к другим, данное учебное заведение может предложить своим ведущим потребителям или среде, заинтересованной в его функционировании: Миссия представляет собой общее определение того особенного, что, по отношению к другим, данное учебное заведение может предложить своим ведущим потребителям или среде, заинтересованной в его функционировании: Локальному сообществу; Органам государственной власти; Хозяйствующим субъектам; Учащимся; Родителям; Прочим.
Функции миссии ВНЕШНИЕ Информационная; Стратегического маркетинга; Привлечения; Идентификационная;
Миссия Polaroid: “Совершенствование и развитие рынка мгновенных фотографий для удовлетворения растущей потребности американских и европейских семей запечатлять на фотографиях лица родных и друзей, дорогие сердцу места и смешные мгновения жизни”.
МИССИЯ ГОУ СПО «Сибирский профессионально-педагогический колледж» Оказание доступных, высококачественных, профессиональных образовательных услуг в соответствии с потребностями населения и в интересах социально-экономического развития региона
ВИДЕНИЕ – глобальная и долгосрочная цель корпорации (в ряде случаев сливается с миссией в единую формулировку) Компьютер на каждый стол и в каждый дом — эта концепция корпорации Microsoft сегодня дополнена новой концепцией Microsoft .NET, отражающей стремление корпорации предоставить новейшие интернет-технологии и интернет-сервисы и расширить возможности человека за счет использования современного программного обеспечения в любое время, в любом месте и на любом устройстве
Видение Генри Форда Я построю автомобиль, доступный великому множеству людей... Его цена будет столь низкой, что любой человек, имеющий хорошую заработную плату, будет в состоянии купить такой автомобиль и вместе со своей семьей наслаждаться благословенными часами отдыха на огромных открытых просторах Божиих... Когда я завершу это начинание, каждый сможет позволить себе иметь автомобиль и будет его иметь. С наших дорог исчезнут лошади, автомобиль станет обыкновенной вещью, [и мы] дадим работу и хорошие заработки большому числу людей
Глобальная и долгосрочная цель ГОУ СПО «Сибирский профессионально-педагогический колледж» Создание условий для профессионального, духовного становления и развития личности
КОРПОРАТИВНЫЙ КОДЕКС это документ конкретной организации, который описывает: правила корпоративной культуры, повышающие эффективность работы каждого сотрудника и проясняющие для внешнего мира основные принципы поведения и управления организацией; процедуры внедрения правил поведения и управления организацией; механизмы контроля за их исполнением.
Структура корпоративного кодекса может включать разные элементы: Структура корпоративного кодекса может включать разные элементы: миссия; ценности и нормы, стратегические заявления руководства; стандарт управления рабочим временем, информационная безопасность, система мотивации, система дисциплинарных взысканий, корпоративные требования к внешнему виду сотрудников (dress-code), инструкции по использованию визитных карточек,
Структура корпоративного кодекса может включать разные элементы: Правила поведения в публичных местах и с представителями средств массовой информации, Рекомендации по приобретению, формированию и вручению подарков клиентам и партнерам компании, Внешние атрибуты корпоративного стиля: символика, аксессуары, оформление офиса, сувенирная и рекламная продукция, требования к внешней документации, правила использования логотипа компании (цвет, форма, размеры, размещение на листе, шрифты и их размеры) цветовые предпочтения и стандарты при оформлении офисов, демонстрационных залов, выставочных стендов, ритуалы и мифы.
Идеология - это система ценностей Идеология – это УПРАВЛЕНИЕ Механизм создания ЕДИНЫХ убеждений и нормативных моделей поведения у сотрудников
Корпоративные ценности Корпоративные ценности – это набор гласных и негласных правил, при помощи которых администрация и сотрудники определяют приоритеты, формируют систему поведения для достижения целей организации.
Корпоративные ценности ОмГПУ: Личность. Главной ценностью университета являются его сотрудники и студенты, уважение к Личности, её интересам, развитие творческого и научного потенциала каждого - наша цель. Знания. В Университете как образовательном учреждении знания являются абсолютной ценностью. Мы стремимся сохранять, передавать и создавать знания, актуальные для сегодняшнего времени и для будущего. Качество. Мы стремимся формировать у выпускников вуза высокий уровень профессиональных знаний и предпринимательских навыков, максимально полно удовлетворять запросы многосегментного рынка труда, с одной стороны, и формировать у потребителей продукции и услуг высшей школы новые взгляды на качество образования, - с другой.
Корпоративные ценности ОмГПУ: Ответственность. Каждый из сотрудников и студентов ОмГПУ может сделать важный вклад в развитие университета, достичь поставленной цели. Мы требуем ответственности от каждого, так как это, на наш взгляд, отражает глубокое уважение к потенциальным возможностям и качествам каждого сотрудника и студента. Работа для будущего. Мы поддерживаем политику развития университетов как центров науки, культуры и образования, предоставляя свои уникальные материальные, программно-методические и интеллектуальные ресурсы для новых направлений творческой активности профессоров и научных сотрудников, школьников и студентов, деятелей культуры и социальной сферы. Свобода. Нам нужна свобода для того, чтобы строить свое будущее, а достижение поставленных целей необходимо для того, чтобы быть свободными.
Система внутреннего ПР
Информирование сотрудников
Результаты опроса ВЦИОМ
Наглядная агитация
Внутренняя наружка
Создание приверженности
Подкрепление приверженности
Формирование идентичности Символика общая Символика принадлежности и статуса (униформа, членский билет, награды) Совместные мероприятия (акции и специальные события) Соревнования и спорт Нашизм
Корпоративный стиль – способ корпоративной самоидентификации Стиль — визуальная реализация. С позиции этого словосочетания корпоративный стиль — это индивидуальная визуализация компании.
Корпоративный стиль делает организацию узнаваемой Корпоративный стиль компании - это единство постоянных визуальных и текстовых элементов, отличающих фирму от конкурентов.