Толерантность – это уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности. Толерантность – это уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности. Проявлять толерантность – это значит признавать то, что люди различаются по внешнему виду, положению, интересам, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность
В основе процесса воспитания толерантности заложена идея добро- В основе процесса воспитания толерантности заложена идея добро- вольного и осознанного выбранного отношения к поведению и поступкам другого. В этом случае толерантность предполагает терпение более сильного, опытного человека к более слабому, что включает умение педагога управлять своим поведением и учить этому воспитанника на примере собственного поведения.
Основным условием развития толерантности у школьников является коммуникативная компетенция ученика включающая в себя этнокультурный компонент; сформированность установки на толерантность у руководителей школы, учащихся и их родителей; использование методов обучения и воспитания, ориентированных на формирование и развитие толерантности ( в том числе интерактивных методов обучения: диалог, дискуссия, игра, проект, тренинг);
готовность педагога к сотрудничеству с учащимися, создание атмосферы доброжелательности в обучении; коррекция учебных программ, выделение в них базовых ценностей толерантности; инновационные формы работы, ориентированные на формирование толерантной среды; мониторинг формирования и развития толерантных свойств личности всех участников образовательного процесса. сформированность навыков коммуникативной толерантности всех участников образовательного процесса.
Воспитательно-образовательный проект «Толерантность моё второе Я» проводится в рамках профилактики насилия и конфликтов в кадетской среде в духе уважения иных культур и конфессий.
Создана эффективно функционирующая система взаимодействия всех участников учебного процесса для формирования толерантности учащихся. Создана эффективно функционирующая система взаимодействия всех участников учебного процесса для формирования толерантности учащихся. Выявлены и успешно реализуются механизмы становления и развития личностной и гражданской зрелости школьников. Удовлетворенность всех участников образовательного процесса качеством обучения и воспитания в школе носит устойчивый положительный характер. Уровень толерантности всех участников образовательного процесса имеет положительную динамику.
Формирование представлений ребенка о себе как уникальной, самоценной, неповторимой личности. Формирование представлений ребенка о себе как уникальной, самоценной, неповторимой личности. Развитие представлений о других людях на основе сопоставления себя с ними, выделения сходства и различий. Сообщение знаний об окружающем мире в соответствии с программой образования, на основе выделения базового компонента формирования толерантности. Воспитание активной жизненной позиции