Авторы: Борисова е.а. колесникова М.м. Проект для детей старшего дошкольного возраста «Как собака и человек стали друзьями»
Вид проекта: исследовательский Длительность: средней продолжительности (1,5 месяца) Возрастная группа: старший дошкольный возраст (5- 6 лет)
Актуальность: «Не навреди!» - одна из заповедей общения человека с природой. Любовь, понимание и забота – это то, что ждет природа от каждого человека. Цивилизованность общества в значительной степени определяется отношением к соседям по планете – животным. Чем цивилизованнее общество, тем больше понимание того, что человек на Земле не главный. Многое бы потерял человек в жизни, не будь в этом мире братьев наших меньших – собак. Многие тысячелетия собака доказывает человеку свою верность и преданность.
Цель: формирование представлений о роли собак в жизни человека Задачи. 1. Воспитательные: воспитывать эмоционально- положительное, заботливое, ответственное отношение к собаке. 2. Развивающие: развивать мышление, связную речь, умение поддерживать развивающий диалог, обогащать словарный запас, развивать творчество в художественно- продуктивной деятельности. Развивать творчество, креативность, любознательность участников проекта. 3. Обучающие: расширять и систематизировать знания детей о собаках, их роли в жизни человека, о жизненных проявлениях, повадках и условиях содержания домашних животных, познакомить с породами собак, закреплять знания о безопасном поведении с животными.
Ожидаемый результат: Овладение знаниями о собаке как о друге и помощнике человека, об особенностях внешнего вида, повадках собак; о безопасном поведении с животными. Овладение элементарными навыками продуктивной деятельности. Проявление заботливого и ответственного отношения к животным – собакам.
Этапы реализации проекта
1 этап
Деятельность педагога -Составление презентации «Породы собак», подбор методической литературы, художественной литературы, пополнение книжного уголка, подбор наглядного материала для бесед, НОД, дидактических игр, подбор музыкального репертуара, подготовка консультаций для родителей. -Оформление мини- музея "Лучший друг человека- собака" (разработка паспорта мини- музея, подбор экспонатов и др.) -Разработка интерактивной экскурсии "Собака- наш четвероногий друг" Совместная деятельность педагога с детьми Проблемные ситуации "Как собака и человек стали жить вместе?" "Как собаки приспособились жить в мире людей?» Работа с родителями 1. Консультация для родителей «Роль домашнего животного в жизни вашего ребенка» 2. Выпуск рекламного буклета «Верные друзья» 3.Выпуск сказки "Как собака и человек стали друзьями" 4.Помощь в создании мини- музея.
Рассматривание иллюстраций с изображением собак
Рассматривание книг с изображением пород собак
Раскрашивание раскрасок
Проектирование домика- будки для собак
Мини- музей «Лучший друг человека- собака»
Рассматривание экспонатов в мини- музее
Интерактивная экскурсия
Автор: Борисова е.а. Интерактивная экскурсия «Собака- наш четвероногий друг»
История появления собак
Большая швейцарская овчарка Современные собаки
Собаки- спасатели Что делают собаки для человека
Бездомные собаки
Рисование «Домик для бездомной собаки»
Акция «Мама, прочитай мне сказку»
Всероссийский творческий конкурс «Мой лучший друг»
Спасибо за внимание!