Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребёнка. Отношение ребёнка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребёнок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, ребёнок обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребёнка. Что нужно делать взрослым и детям? Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребёнка. Отношение ребёнка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребёнок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, ребёнок обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребёнка. Что нужно делать взрослым и детям? Проблемой в общении ребёнка с домашними животными является незнание правил этого общения, недостаточно знаний о домашнем животном, как у детей, так и у взрослых. В большинстве семей нашей группы домашних животных нет. Следовательно, не созданы условия для воспитания и любви к животным, общения с ними. Не следует забывать, что домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребёнок учиться заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.
Цель проекта: расширить представления детей о кошках, их характерных особенностях, поведении. Цель проекта: расширить представления детей о кошках, их характерных особенностях, поведении. Тип проекта: познавательно - творческий. Характеристика помещения: групповая комната. Вид проекта: средней продолжительности (февраль - март) Участники проекта: Пименова С.В., Голышева Т.Л, работник библиотеки, дети подготовительной к школе группы, их родители. Проблема: Какая она – кошка, живущая рядом с нами?
Дать представление о жизни домашних животных – кошки: происхождение, породах, питании, условиях содержания, внешнем виде, связи с дикой природой, о роли в жизни человека; совершенствовать знания детей о безопасном поведении с животными; Дать представление о жизни домашних животных – кошки: происхождение, породах, питании, условиях содержания, внешнем виде, связи с дикой природой, о роли в жизни человека; совершенствовать знания детей о безопасном поведении с животными; Развивать исследовательские умения и навыки, творческое воображение и память; Создать мини – музей «Планета кошек» Воспитывать заботливое отношение к животным, соблюдая при этом правила обращения с ними.
Создание музея «Планета кошек»; Создание музея «Планета кошек»; Понимание детьми, как нужно ухаживать за кошками; Бережное и ответственное отношение детей к животным; Желание родителей завести домашних животных.
«Сами своими руками» «Сами своими руками» экспонаты данной коллекции выполнены детьми, родителями, воспитателями. Экспонаты могут быть применены в процессе организации непосредственно образовательной деятельности в образовательных областях «Социализация», «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы». «Галерея» оформлена в виде небольших полотен в рамках, где расположены детские рисунки, аппликации. Фотографии после некоторого времени переносятся с полотна в фотоальбом. Экспонаты галереи могут быть использованы в процессе непосредственно образовательной деятельности в образовательных областях «Художественное творчество», «Коммуникация». «Библиотека» Здесь собраны загадки, стихи и авторские произведения о кошках, которые могут быть использованы как в непосредственно образовательной деятельности, так и в самостоятельной игровой деятельности детей. «Игротека» Игры и атрибуты для игр расположены на низкой полке. Дети могут использовать их самостоятельно в процессе самостоятельной игровой деятельности или вместе с педагогом в процессе непосредственно образовательной деятельности.
В течении работыбыли прочитаны книги разных авторов о кошках: С. Маршак «Кошкин дом», «Усатый полосатый», Котова «Котята», Е.Пыльцына «Любопытный котёнок», В.Сутеев «Кот- рыболов», «Кто сказал мяу?» «Три котенка», А. Дмитриев «Про кошек и собак», сказки: Ш. Перро «Кот в сапогах», «Кот Котофеич», потекши «Кот на печку пошёл» и др. Составлен альбом загадок, пословиц и поговорок о кошках. В течении работыбыли прочитаны книги разных авторов о кошках: С. Маршак «Кошкин дом», «Усатый полосатый», Котова «Котята», Е.Пыльцына «Любопытный котёнок», В.Сутеев «Кот- рыболов», «Кто сказал мяу?» «Три котенка», А. Дмитриев «Про кошек и собак», сказки: Ш. Перро «Кот в сапогах», «Кот Котофеич», потекши «Кот на печку пошёл» и др. Составлен альбом загадок, пословиц и поговорок о кошках. Были использованы дидактические игры: «Собери картинку», «Накорми кота», «Назови ласково», «Кто, как кричит», «Как играет кошечка», «У кого кто?» и др. Также мы прослушивали аудиозаписи с мурлыканьем кошек, шипением, криками. Посмотрели мультимедийные презентации о кошках. Слушали детские песни о них. Собрали картотеку подвижных игр связанных с кошкой: «Кошки-мышки», «Воробышки и кот», «Пробеги как кошка», «Котята и щенята», «Кот и мыши», «Где сказали мяу?», «Найди кошку» и «Зарядка для кошечки» Рисовали любимых питомцев.
Работа по теме «Планета кошек» показала, что дети владеют знаниями об особенностях внешнего вида, о жизненных проявлениях, повадках и условиях содержания кошки; знаниями о безопасном поведении с кошкой; владеют элементарными навыками продуктивной деятельности; владеют расширенным словарным запасом, навыками связной речи; проявляют заботливое и ответственное отношение к домашним животным. Работа по теме «Планета кошек» показала, что дети владеют знаниями об особенностях внешнего вида, о жизненных проявлениях, повадках и условиях содержания кошки; знаниями о безопасном поведении с кошкой; владеют элементарными навыками продуктивной деятельности; владеют расширенным словарным запасом, навыками связной речи; проявляют заботливое и ответственное отношение к домашним животным.
Акимушкин И.И. Мир животных: Рассказы о домашних животных. Акимушкин И.И. Мир животных: Рассказы о домашних животных. Зебзеева В. О формах и методах экологического образования дошкольников/ В. Зебзеева // Дошкольное воспитание, 2004. Зенина Т.Н. Наблюдения дошкольников за растениями и животными. – М.: Педагогическое общество России, 2007. Иванова Г. Об организации работы по экологическому воспитанию/ Г. Иванова, В. Курашова // Дошкольное воспитание, 2006. Бианки В. Лесные небылицы Житков Б. Беспризорная кошка Самусенко Э.Г. Друзья нашего дома. - М.: Полымя Фогель А., Шнайдер Ф. Советы любителям кошек. www.kotodom.ru www.murlyki.ru