Толерантность
16 ноября 1995 года была провозглашена и подписана Декларация принципов толерантности.16 ноября – Международный день толерантности
Декларация принципов толерантности Статья 1. Понятие толерантности.Статья 2. Государственный уровень.Статья 3. Социальные аспекты.Статья 4. Воспитание.
Толерантность На русском языке – терпимость, способность терпеть что-то или кого-то, быть снисходительным к чему-либо.На английском языке – разрешение мнению личности существовать, не вмешиваясь в их дела и не ущемляя их.На французском языке – отношения, допускающие, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам.На китайском языке – способность позволять принимать, быть по отношению к другим великодушным.На арабском языке – прощение, снисходительность, милосердие, мягкость, сострадание и терпение.
Уровень толерантности учащихся школы
Принцип толерантности Все работники школы и родители в общении с детьми должны проявлять доброжелательность, терпение, уважение к ученикам;Педагоги должны относиться к ученикам с одинаковым уважением, не возвышая одних за счет унижения других;Процесс обучения невозможен без продуктивного, позитивного общения, в ходе которого закладываются нормы и правила поведения, формируется отношение к людям и к жизни.
Классному руководителю необходимо знать и учитывать: Индивидуальные особенности каждого ребенка, особенности воспитания в семье, семейной культуры;Национальный состав коллектива учащихся;Проблемы в отношениях между детьми, их причины.
Эффективность совместной деятельности детей как средства формирования толерантности повышается, если: Сформирована установка учащихся на совместную работу, они осознают ее цели и находят в ней личностный смысл;Осуществлять совместное планирование, организация и подведение итогов деятельности. Педагогически целесообразное распределение ролей и функций между учащимися и педагогом в этом процессе;
Создаются ситуации свободного выбора детьми видов, способов деятельности, ролей;Каждый участник может реализовать себя, добиться успеха в то же время проявить заботу о других, внести реальный вклад в общее дело;Отсутствует давление, навязывание со стороны педагога, который способен занять позицию старшего товарища.
Многонациональный коллектив нашей школы.
Фундаментальные принципы толерантности Разнообразие людей украшает и обогащает жизнь.Конфликт – это нормальный процесс, который надо уметь решать конструктивно
19 шагов к толерантности Наличие четкой цели.Желание быть толерантным.Стремление человека стать лучше. Постоянное саморазвитие (личностный рост).Не осуждать.Видеть шире: замечать мелочи и тонкости; замечать особенности ситуации;
6. Подключать интуицию и воображение.7. Расширят свой круг общения.8. Знакомиться с другими культурами (традициями): язык, рисунки, литература, архитектура, костюмы, кухня, музыка, танцы, песни.9. Наблюдать.10. Общаться с представителями других культур.11. Улучшить самоконтроль.12. Развить в себе умение молчать/слушать.
13. Менять места пребывания. Путешествовать (посещать другие места, ходить в гости).14. Менять точки зрения.15. Направленность «на понимание».16. Сопереживать.17. Не зацикливаться.18. Быть активным.19. Не оценивать.
Учитель – душа образовательного процесса.
Для развития толерантности учитель может и должен: Воспитывать с любовью и во имя любви.Воспитывать в духе мира.Вовлекать в процесс воспитания родителей.Поощрять совместную деятельность.Признавать значимость и способность каждого, а также уважать чувства и позицию каждого; формировать чувство справедливости.Избегать жестоких отношений.Создавать свободную и демократическую атмосферу в классе.
Для развития толерантности учитель может и должен: Не допускать проявлений авторитаризма.Быть готовым и способным к диалогу и пониманию.Воспитывать сопричастность.Быть примером для детей.Уметь слушать.Выражать одобрение относительно того, что сделано.Поддерживать эмоциональные привязанности, развивать у учеников чувство взаимного расположения.Давать ученикам возможность самостоятельно решать проблемы.
Милосердие. Добро. Благотворение.
Дейл Карнеги «Любой глупец может критиковать, осуждать, выражать недовольство – и большинство глупцов так и делают, но для того чтобы проявить внимание, и быть снисходительным, требуется сильный характер и самообладание. Вместо того, чтобы осуждать людей, проявлять к ним нетерпение, постарайтесь их понять и принять.»
Заратустра «Делать добро другим – не обязанность. Это радость ибо улучшает здоровье и увеличивает счастье»
Китайская пословица«Ароматом роз всегда веет от руки, которая их дарит!»
Милосердие. Добро. Благотворение.
Толерантность