Урок 3 Тема: « Питание животных. Цепи питания в природе». Цель: Продолжить формировать понятие «животные – живые организмы», сформировать понятия «животные травоядные», «животные хищные», «животные всеядные», умение различать эти группы. Ознакомить учащихся с понятием « цепь питания»;рассмотреть цепи питания в животном мире; умение составлять их и анализировать, устанавливать причинно-следственные связи; прививать любовь к животным. 900igr.net
Минутка синоптика Бушует полная вода, Шумит и глухо , и протяжно. Грачей пролётные стада Кричат и весело, и важно.
Минутка синоптика
Приметы марта
Почему животные относятся к живой природе?
Чем животные отличаются от растений.
Чем питаются животные?
Травоядные животные Животные , кормом для которых являются растения называются ……..
Хищные животные Животные , которые питаются другими животными , называются ……
Всеядные животные – это …..
Проверь себя По способу питания животные делятся на……..
Какое животное лишнее?
Опиши животное ( по плану стр. 140 учебника)
Это интересно знать…… Одна травоядная лягушка за сутки съедает до семи насекомых. А за период с апреля по сентябрь она съедает больше тысячи всевозможных комаров, мух.
Это интересно знать… Личинка божьей коровки за свою короткую , трехнедельную жизнь съедает 1000 тлей. За свою жизнь жук божьей коровки съедает 4 тыс. тлей.
Это интересно знать! В Бостоне ( США) какой птичке поставили памятник? И почему?
Интересная история… Однажды вблизи Бостона появилась неисчислимая масса гусениц. Они проникали в сады и на поля, уничтожали все подряд: посевы, плоды на деревьях, овощи. Людям грозил голод. Но они ничего не могли поделать. К счастью , на гусениц- вредителей обратил внимание воробей. Он в короткий срок справился с насекомыми. В честь такого важного события жители Бостона воздвигли в главном парке памятник ВОРОБЬЮ.
Задание Составь цепь питания , которую можно было проследить в Бостоне. (задание выполняется на доске)
Самостоятельная работа Класс делится на три варианта 1 вариант Читает рассказ «Шестиногий олень» 2 вариант « Про кабана и лося»- 1 часть 3 вариант « Про кабана и лося « - 2 часть
Домашнее задание С. 138-140, пересказывать, отвечать на вопросы. 1 группа Составить 2- 3 цепи питания. 2 группа Опиши по плану ( с. 140 учебника) любимое животное.