Проект«Тренажеры –здоровье и красота» ХодыревЮрий Васильевич, учитель физкультуры Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,Детский - дом №27Колпинского района Санкт-Петербурга
Использование тренажеров в работе по физическому воспитанию со старшими школьниками во внеклассной работе.
Задачи проекта. 1.4.1. Методические задачи: - определить формы работы со старшими школьниками, в которых применение спортивных тренажеров является наиболее эффективным; - определить наиболее рациональные методы и приемы использования тренажеров в работе со школьниками старшего возраста; - развивать и расширять круг задач, для решения которых целесообразно применение тренажеров; - отобрать критерии для определения эффективности оздоровительной работы с использованием тренажеров; - отработать систему взаимодействия педагогических и медицинских работников в процессе реализации проекта; - разработать рекомендации по осуществлению индивидуального подхода при использовании тренажеров с учетом состояния здоровья, уровня физического развития и физической подготовленности школьников; - разработать пакет методических материалов по данной теме.
Этапы реализации проекта. 1-й этап – предварительный.Подготовка пакета методических материалов (методика организации занятий с использованием тренажеров, комплексы упражнений, диагностические карты и т.д.).Определение минимально-необходимого набора тренажеров и их приобретение.Утверждение проекта на инновационном совете ДДШ №27. 2-й этап – апробирование системы работы в ДДШ №27.Диагностика состояния здоровья, уровня физической подготовленности, тренированности и функционального состояния школьников.Практическая работа со старшими школьниками специалистами. Повторная диагностика, изучение и анализ эффективности занятий со школьниками с использованием тренажеров. Обобщение материала по итогам работы.
Результаты. 3-й этап – распространение апробированной методики в школах г.Колпино.Подготовка к изданию методических материалов по результатам реализации проекта.Презентация проекта.Размещение материалов на сайте ДДШ №27.1.6. Механизм реализации проекта. Проект реализуется через систему кружковых занятий в тренажерном зале, (в части, формируемой участниками образовательного процесса).Проектная группа под руководством учителя по физической культуре осуществляет реализацию проекта и отслеживает результаты в режиме мониторинга. В качестве результатов реализации проекта ожидается: - отработанная методика использования спортивных тренажеров в работе со старшими школьниками; - мониторинг физического состояния школьников по результатам работы; - отчет об итогах реализации проекта, содержащий анализ хода реализации, достигнутых результатов, выявленных проблем, рекомендации по использованию тренажеров в массовой образовательной практике ДДШ №27; - подготовленный цикл фотоматериалов, о возможностях и результатах использования спортивных тренажеров в работе со старшими школьниками.
Процедура оценки эффективности результатов проекта. Целью проведения оценки результатов проекта является определение: - возможности достичь стратегической цели (повышение качества и эффективности оздоровительной работы в ДДШ №27) за счет предложенного оборудования и методики его использования на основе внедрения в образовательный процесс.); - направлений работы по совершенствованию используемых в проекте методических рекомендаций, их корректировка в плане большего соответствия условиям и возможностям массовой образовательной практики; . Предметом проводимой оценки станут: - методические рекомендации; - результаты диагностики физического состояния школьников; - программа повышения профессиональной компетентности педагогов по проблеме использования тренажеров в работе со старшими школьниками.
Общая стратегическая цель.Повышение качества и эффективности оздоровительной работы в ДДШ №27