Проект курса «Мое здоровье в условиях агрессивной среды» Учитель биологии МБОУ СОШ № 1 г. Оханска Пермский крайПервая квалификационная категорияПаршакова Ольга Анатольевна2012 год
Проблема национального здоровья особенно актуальна и обозначена государством в последнее время. Состояние здоровья детей и подростков приобрело настолько плачевное состояние, что о нём заговорили не только врачи и педагоги, но и представители широкой общественности и политики. Сегодня 20–25 % школьников могут быть названы по настоящему здоровыми. Состояние окружающей среды становится всё менее благоприятным для существования человека, его здоровья.
В рамках работы апробационной площадки «Система проектных мастерских для учащихся 5-6 классов, как механизм формирования и развития УУД, оформления у младших подростков образовательного интереса» курс является важным элементом в плане формирования у подрастающего поколения – ответственного отношения к здоровью, формированию культуры здоровья.
При достаточном уровне информированности, учащиеся бесстрашно пробуют спиртные напитки разной крепости и начинают курить в младшем подростковом возрасте . (По результатам опроса, проведенным психологической службой школы)
Содержание школьного биологического образования не раскрывает в полной мере проблему здорового образа жизни, факторов влияющих на состояние здоровья человека.Учащиеся не владеют представлениями об опасностях окружающей среды угрожающих здоровью человекаНе испытывают переживание возможности утраты здоровья (мысль об этом должна порождать – тревогу).
Последовательное изучение вопроса здорового образа жизни, влияние факторов среды на здоровье человека; формирование культуры здоровья.
Сформировать представления о себе как здоровом человеке.Воспитать отношение к здоровью как к ценности.Овладеть знаниями и представлениями об опасностях окружающей среды угрожающих здоровью человека.Развивать умение работать с различными источниками информации.Развивать умение выполнять практические, лабораторные работы, наблюдения, исследования.Создать «Паспорт здоровья»
заинтересованность к изучению курса добровольность и готовность к диалогу взаимное доверие и уважение к любому мнению, точке зрения активное участие
Мероприятия: тематические беседы,анкетирование,семинарские занятия, дискуссии, практические занятия лабораторные исследования просмотр видеоматериаловопросы
ИнтеллектуальныйИнтернет-ресурсЭнциклопедииСправочникиМатериальная база школьного кабинета биологии
Паспорт «Мое здоровье»
Критерии эффективности Выступления учащихся перед другими ученикамиОценивание своего здоровья учащимися при заключительном тестированииОбсуждение результатов паспорта «Мое здоровье» в своей семьеВедение ЗОЖ (отсутствие вредных привычек, занятия в спортивных секциях, горячее питание)