Применение здоровьесберегающих технологий с обучающимися Учитель индивидуального обученияКаменской коррекционной школы №15: Касторнова В. М.
Актуальность темы презентации Ещё с древних времён люди пытались лечить и оздоравливать себя разными средствами. Это были воздух, вода, солнце, растения – всё то, что их окружало. Тем более актуально оздоравливание и здоровьесбережение в современной жизни; и конечно для людей с ограниченными возможностями здоровья. Работа с учащимися коррекционной школы предполагает, что учитель в образовательной деятельности уделяет обязательно внимание сбережению и укреплению здоровья обучающихся. А, если принимать во внимание то, что индивидуально обучаются на дому дети неспособные по состоянию здоровья посещать занятия в школе, требующие особого внимания взрослых к состоянию их самочувствия, то актуальность темы невозможно переоценить! Только большая любовь к профессии, особый склад характера помогают учителям индивидуального обучения, преподающим детям с ограниченными возможностями здоровья не навредить, а напротив укрепить здоровье ребёнка, расширить границы его возможностей, заставить его поверить в свои способности, поверить, если хотите, даже в чудо.
Задачи: Приносить пользу здоровью ребёнка и его семье посредством обоснованного выбора здоровьесберегающих технологий.Не допускать эмоциональных стрессов и негативных ситуаций, преобладания отрицательных оценочных суждений во время занятий.Следить за соблюдением санитарно-гигиенических и физиологических требований.Учить соблюдению меры во всём, что касается здоровья, учить сознавать ценность здоровья.Учить осознавать необходимость приложения усилий для поддержания и укрепления здоровья всеми участниками образовательного процесса.
Принципы здоровьесбережения в процессе индивидуального обучения: - Использование в обучении только тех методов, которые гарантируют сохранность здоровья и безопасность жизни ребёнка.- Учитель - образец для подражания. - Особенности развития данного ребёнка учитываются при составлении учебных планов.- Физкультура обязательна для обучающихся с ОВЗ (в нашем случае – лечебная физкультура).Без затраты значительных усилий нет мотивации удовлетворённости.Привычки здорового образа жизни способствуют реализации определённого уровня здоровья почти неосознанно.
Три кита, на которых базируется использование здоровьесберегающих технологий при индивидуальном обучении Образ жизни семьии работа с родителями ЗДОРОВАЯ СРЕДА ОБИТАНИЯ во внеурочное время, профилактическиемероприятия сохраненияздоровья Возможность осознанного укрепления здоровья во время занятий
Составляющие здоровья обучающихсяна дому: Не допущение нервных перегрузок и негатива, созданиеситуаций успеха вповседневной жизни Полноценное питание, сказать нет всему вредному,гигиена тела и жилища, мед. мероприятия.Движение,физкультура,труд и участие вобщественной жизниУкрепление психическогоздоровья Сохранение соматического здоровья Активный образ жизни и физическое здоровье.
Задачи работы с семьёй обучающегося : Аргументировать в необходимости получения медикаментозноголечения. Учить развивать двигательнуюактивность ребёнка, ловкость, правильную осанку. Знакомить с принципамиздорового полноценного питания и здорового образажизни. Убедить соблюдать правила гигиенытела и жилища.
Необходимо убедить родителей в том, что: здоровьесбережение – тяжёлый труд очень важная проблема – психологическая стабильность и микроклимат семьи личный пример родителя – наиболее важен для ребёнка
Возможности укрепления здоровья в учебное время. В комплексе регулярное проведение на уроках индивидуального обучения запланированной оздоровительной и здоровьесберегающей деятельности с ребёнком.Рациональная организация двигательной активности участников образовательного процесса во время занятий, на переменах, во время прогулок, экскурсий, хозяйственно-бытового труда.Соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований к организации образовательного процесса.Систематическая работа по формированию понимания ценности здоровья и здорового образа жизни с обучающимися и их семьями.
Формы и средства работы по здоровьесбережению, применяемые учителями индивидуального обучения: Физ.минутки.Логоритмичес-кие упражнения.Упражнения для осанки. Гимнастики:пальчиковая,дыхательная,глаз,артикуляционная Кинесиологическиеупражнения.Уроки- экскурсии в природу. Массаж исамомассаж.Музыкотерапия,изотерапия.Игротерапия.