«Формирование социальных установок на здоровый образ жизни»Автор проекта: Быданова Альфия Усмановна учитель математикиМБУ школа №21Тольятти 2013
ПРОБЛЕМА Низкая мотивация школьников к ведению здорового образа жизни и несформированность у них понятия ценности здоровья
МИССИЯ «Забота о человеческом здоровье, тем более здоровье ребенка -… это, прежде всего, забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества» В.А. Сухомлинский
ЦЕЛЬ Формирование у учащихся социальных установок на здоровый образ жизни, ответственного подхода и позитивного отношения к своему умственному, эмоциональному и физическому здоровью.
ЗАДАЧА 1 Диагностировать уровень умственного, эмоционального и физического здоровья детей. Проведение анкетирования, обследования комплексного состояния здоровья детей, инструктажей по соблюдению правил техники безопасности (в широком смысле); беседы с детьми.
Создание педагогической и социальной среды, способствующей положительной мотивации педагогов, родителей и детей. Проведение бесед, лекций, агитации учащихся по формированию социальных установок на здоровый образ жизни, оказание помощи в разработке соответствующих рекомендаций и памяток.
Проверка повышения компетентности школьников в вопросах здоровья и здорового образа жизни и сформированности овладения умениями противостоять негативному давлению социума Проведение анкетирования, мероприятий, подготовка мини проектов по данной теме, «День Здоровья», спортивно-патриотическая игра «Зарница»
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Следование учащимися социальным установкам на здоровый образ жизни
КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ Участие в олимпиадах по биологии, экологии, краеведению; в научно-практических конференцияхУчастие в спортивных соревнованияхВнутришкольные спортивно-оздоровительные соревнования, экскурсии, походы. Количество учащихсяКоличество призовых местКоличество лауреатовКоличество учащихсяКоличество призовых местДинамика охвата школьного контингента
Этапы работы над проектом Этапы работы над проектом Обследование заболеваемости учащихся:Сердечно – сосудистыеКожные Опорно–двигательная системаГлазные
Этапы работы над проектом ПОИСКОВЫЙ Изучить теоретические, методические подходы к формированию здоровья учащихся в педагогическом процессе и в повседневной жизни, проанализировать достижения в области здоровьесберегающих технологий.
Этапы работы над проектом АНАЛИТИЧЕСКИЙ Cоздание оптимальных условий для формирования социальных установок на здоровый образ жизни.
ПРАКТИЧЕСКИЙ Этапы работы над проектом ТренингиДиспутыДискуссииКруглые столыДеловые и ролевые игрыКонкурсыЭкскурсииСпортивные мероприятияАкцииВыпуск газет
Этапы работы над проектом презентационный Планирование и подготовка презентационных материалов: определение структуры и основных моментов презентации.
Этапы работы над проектом контрольный анализ результатов выполнения проекта
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ Ценностно-смысловые и политико-правовые компетенции Способность переносить полученные знания в социальную реальность.Знания, касающиеся влияния моей работы на природу и общество.Следование социальным стандартам и этике (приверженность этическим ценностям).Правовая компетенция.Социальная компетенция.Духовная организация человека
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!