Выживание в условиях автономного существования в природе Урок ОБЖ для 10 класса Кондаков О.А. 900igr.net
Цель урока: Ознакомится экстремальными факторами Ответные реакции организма Факторы выживания и правила поведения в природных условиях
Автономное существование Вокруг незнакомая суровая природа. На что направить усилия чтобы преодолеть трудности? Как продержаться до прихода помощи, сохранив жизнь и здоровье.
Факторы выживания: Состояние здоровья, сопротивляемость организма к воздействию жары, холоду, лишениям и т.д. Факторы природной среды, физико- географические особенности района. Одежда, аварийное снаряжение, убежище, добыча огня, подача сигналов бедствия.
Психические реакции: Реакция тревоги Боль Холод, жара Голод Жажда Переутомление Одиночество Паника
Шансы на выживание зависят от следующих факторов: Желание выжить. Умение применять имеющиеся знания и строго выполнять требования по пребыванию в той местности. Уверенность. Рассудительность и инициативность. Дисциплинированность. Способность анализировать и учитывать свои ошибки.
Выжить-значить решить три важнейшие задачи: Суметь укрыться от холода, жары и ветра , защитить организм от переохлаждения или перегрева. Установить дневную норму расхода воды, а НЗ оставить на крайний случай. При самостоятельном выходе к населенным пунктам точно определить свое местонахождение, ориентироваться на местности.
Вопросы для закрепления: Какую ситуацию называют экстремальной? На какие виды разделяют автономное существование? Перечислить субъективные и объективные факторы выживания? От каких факторов зависят шансы на выживание? Что значит выжить?