Тема: Звук(щ).Буква Щ. Групповое логопедическое занятие 1 классЦель занятия: закрепить навык произношения звука (щ) изолированно, в слогах, в предложении, в речи.Закрепить навыки образования имен существительных единственного и множественного числа, работать над звуко –буквенным и слоговым анализом слов, расширить словарный запас словами- обобщениями, познакомить с правилами правописания ща- щу, повторить знание цветовой гаммы.Развитие логического мышления, слухового внимания, памяти, воображения, развитие временных и пространственных представлений, мелкой моторики. Воспитание аккуратности, взаимопомощи.
Оборудование: зеркало, таблица букв, магнитофон, бубен, карандаши, тетради, картинный материал, цветные магниты. Ход занятия:1.Оргмомент.( число, день недели, время года)2. Релаксация. Станция отдыха «На зеленой лужайке». ( в сопровождении музыки Чайковского)3) дыхательная гимнастика: вдох- выдох носом.
Поем гласные» А=, О-о, У-(), Ы-/. Э-\, Ю-!, Я*, И_,Е==,Е-:У –винтиляция легкихО-И О- И- для сердечной системыС- насос, Ш –шипит змея, ж- жук, З – звонок, Ч- поезд, ЩЩЩ- свист птицы в лесу.Щ – согласный, мягкий, глухой.Артикуляция звука перед зеркалом.Споем согласный звук Щ? Что делают согласные? Шипят, свистят, скрипят, шумят, пыхтят!
Слоговые упражнения Ча – ща – пиши с буквой А чу - щу- пиши с буквой У ! Щавель, щука! Чашка, чугун.ощ- ущ- ащ- плащЩи- щу- ща- ищ- ыщ- ещ-ще- помещениеЩа- ща- ща- мы несем домой лещаЩу-щу-щу- щуку мы ловили ЩА- ЩУ- ЩЕ- Щавель, щука, щекащи- щи- щи- у мамы вкусные щи
Картинный материал Звуко- буквенный анализ слов.Назовите картинки, где находится звук Щ.
Звуко - буквенный анализ слов. Составьте словесную цепочку. Надутые у клоуна- щекиУ бабы –Яги синий – плаЩСкрепки лежат в ящике -яЩикГде находится человек? В помеЩенииЩе-ки, я-щик, по-ме-ще-ни-е, плащ.Плащ–щенок, кран, нос, сорока, альбом, молоко, овощ.
Слова- обобщения Плащ - что это? – Одежда.Щенок - кто он? – домашнее животное.Лещи, щука - кто они?- рыбы.Картошка, капуста, редька, репа, лук-назовите предметы одним словом.Назовите какие овощи вы знаете.
Игра « Один – много» Ящик- щеки-щетка- овощи-щенок- ящерицы- клещи- щуки- плащ- щиты-
МАССАЖ РУК 1.Этот пальчик в лес ходил….2.Пианино.3.Плетенка4. Волшебная палочка
РАБОТА В ТЕТРАДИ 1.Письмо букв, слогов, слов. Ща, щи, щу, ще.Плащ, щенок, чаща, щука- звуко- буквенный анализ слов.- цветные карандаши.Рисунок щенок и щетка.Чищу щеткой я щенка, щекочу ему бока.А для чего нужны щетки? Какие виды щеток вы знаете? –зубная, для одежды, для обуви.
Рефлексия: 1.Артикуляция звука.2.Характеристика звука и буквы.3.Звук- буква, слог, слово, словосочетание, предложение.Молодцы! Всем спасибо за хорошую работу! 4 Прозвенел дружок звонок, и закончился урок!