Звук и буква У
Тема: Звуко-буквенный анализ слов. Звук и буква У. Цели и задачи; познакомить детей с буквой У, учит соотносить звук с буквой и символом, отрабатывать четко произношение звука У; учить детей выделять звук У в ряду звуков, слогов и слов; определять основные признаки ягод и грибов, обогащать словарь детей словами со звуком У; развивать у детей навык письма; тренировать детей в понпимании пословиц и поговорок; развивать у детей зрительное восприятие, память, внимание, связную речь. Оборудование: стилизованная буква У, символ для обозначения буквы У, запись буквы У в печатном и рукописно шрифта пособие «Уля в лесу»’, карточки с изображением ягод и грибов со звуком У, парные картинки, текст сказки: «Заяц-хваста», карточки разных цветов; альбомы.
Рассмотрите карточки разных цветов и составьте из них пары. Назовите цвета карточек. Объясните своё решение Синий – голубой Фиолетовый –сиреневый Чёрный – серый Жёлтый – лемонный Красный – бордовый Розовый - малиновый
Назови предметы и их цвет. Запиши получившиеся словосочетания. Красная пуговица Синяя сумка Серые ужи Серая туча Жёлтый лук Чёрный жук Жёлтый улей Определите гласный звук который встречается во всех словосочитаниях
Звук и буква У
Звук У — гласный, тянется, поется, не встречает при образовании преграды для выдыхаемого воздуха. Произношение звука У хором. Индивидуально перед зеркалом.
Выделение звука У на слух (с закрытыми глазами) ребята поднимите руку на услышанный звук У: из ряда гласных — у, а, о, у, э, ы, а, и, у, о, у; из ряда слогов — ту, но, ну, ку, ак, ув, об, уб, ду, до; из ряда слов — гусь, утро, он, так, руда, стук, руки, рак.
Назови предметы по их контурному изображению. Какой звук есть во всех словах — названиях картинок? Запиши эти слова, выдели букву У.
Объедините картинки в пары по какому-либо признаку утка - петух (птицы); утка – утюг (звук У в начале слова); утюг - губы (из 2 слогов и 4 звуков); груша – петух (из 5 букв и 5 звуков).
Сегодня к нам на занятие пришла девочка Уля. Она собралась в лес за грибами и ягодами. Пойдемте вместе с ней. Уля будет собирать грибы со звуком У, а мы — ягоды с этим звуком.
Назовите собранные грибы и ягоды и назовите слова, которые смогут подойти к представленным схемам.
Ульяна предлагает нам сделать физминутку Я по лесу пойду. Шаги на места В лесу ягоды найду. Наклоны вперед Если нет лукошка, Пожать плечами. Соберу в ладошку. Загибать пальцы Прыгну через лужицу... Прыжка на места Голова не кружится? Покачать головой.
«Чего не стало?..»
Послушайте русскую народную сказку «Заяц-Хваста»..
Жил-был заяц в лесу. Летом ему было хорошо. а зимой плохо: приходилось к крестьянам на гумно ходить овёс воровать.
Приходит он к одному крестьянину на гумно, а тут уж стадо зайцев. Вот он и начал им хвастать:- У меня не усы, а усищи, не лапы а лапищи, не зубы а зубищи - я никого не боюсь.
Зайцы и рассказали тетке вороне про этого хвастуна. Тетка ворона пошла хвасту разыскивать и нашла его под корягой. Заяц испугался:- Тетка ворона. я больше не буду хвастать!А как ты хвастал?А у меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи. Вот она его маленько и потрепала:- Боле не хвастай!
Раз сидела ворона на заборе, собаки её подхватили и давай мять, а заяц это увидел: "Как бы вороне помочь?" выскочил на горочку и сел. Собаки увидели зайца, бросили ворону - да за ним, а ворона опять на забор. А заяц от собак ушёл.
Немного погодя ворона опять встретила этого зайца и говорит ему:Вот ты молодец: не хваста, а храбрец!
Объясните смысл пословицы Назвался груздем — полезай в кузов.. Пересказ сказки по цепочке. Припоминание слов из сказки со звуком У. Запись слов с буквой У
Итог урока Припомните характеристику звука У. Почему его называют гласным? Подберите слова со звуком У в начале слова.
Спасибо за урок