Учебно-методический проект Жить по закону Деловая игра для педагогического коллектива, учеников и родительского сообщества МОУ «Средняя общеобразовательная школа №44» г. Оренбурга Методическая разработкавыполнена Кофановой Галиной Витальевной, учителем I квалификационной категории
ЦЕЛЬ ИГРЫ Формирование положительно ориентированного правового сознания, убеждения в абсолютной ценности права, недопустимости и невозможности нарушений правовых предписаний.
Задачи:1. Образовательные : Расширять знания учащихся по правой культуре, дать характеристику понятий «коррупция»,«коррумпированность», познакомить с формами проявления коррупции, ее последствиями.2. Развивающие:Развивать умение рассуждать и обосновывать необходимость ориентации в повседневной жизни и профессиональной деятельности на осознанное соблюдение требований законов, стремление к их реализации, уметь сформулировать собственное мнение на проблемы современного общества.
Задачи: 3. Воспитательные:сформировать у учащихся уважительноеотношение к системе действующих в обществе правовых норм и навыков правомерного поведения, уважения законов страны, активной гражданской позиции и нетерпимости к насилию, преступлениям.
ПРАВИЛА ИГРЫ:Обязательное участие: каждый участник проходит все процедуры и операции игры.«Работаем без погон», т.е. все равны в общении Поощряется инициатива, творчество и помощь другим«Сделаем себя понятным себе и другим» «Один за всех и все за одного»Право меньшинства на особое мнение Единственный запрет для всех – нельзя наносить ущерб достоинству другого человека.
Задание № 1Презентация команды (10 мин.) Разработать название, эмблемусвоей команды, девиз, отражающий тему игры
Задание № 2Убеждения о необходимости закона.Над принятием законов думают сотни и сотни, а над тем, как обойти закон, думают миллионы. Владимир Путин.
Задание 3.Шарж на коррупциюНеобходимо изобразить коррупцию виде какого-либо животного и предложить меры воздействия на него, что будет предполагать меры борьбы с коррупцией.
Задание 4.Нет коррупции!Необходимо раскрыть смысл высказываний и предложить тезис- афоризм против коррупции.
Задание 5.Литература в борьбе с беззакониемПроиллюстрируйте отрывок из литературного произведения, где высмеивают противоправные поступки людей.
Задание 6.Литература в борьбе с беззакониемПроиллюстрируйте отрывок из литературного произведения, где высмеивают противоправные поступки людей.
РЕФЛЕКСИЯЗакончите фразу по выбору: - Я все время думал…- Если бы я знал …- Я понял …- Спасибо за …- Вы не правы …- Мы занимались …
Спасибо за внимание