Здоровье – богатство на все времена(проект построен на основе программы Касаткина В.Н.) 1«Б» классМедведева С.В.
Актуальность В связи с резким ухудшением состояния здоровья школьников в последние годы остро встал вопрос об организации здоровьесберегающего обучения. Процесс организации здоровьесберегающего обучения должен носить комплексный характер, поскольку здоровье представляет собой «состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов». Поэтому считаю, только благодаря комплексному подходу к обучению могут быть решены задачи формирования и укрепления здоровья учащихся. Здоровьесберегающие технологии должны включать в себя не только систему мер по охране и укреплению здоровья, но и совокупность психолого-педагогических приемов и методов работы учителей, подходов к реализации возможных проблем, а так же постоянное стремление педагога к самосовершенствованию.
Цель: помочь школьнику сделать так, чтобы он начал жить активной, интересной и полноценной жизнью; чтобы учение в школе вызывало прилив энергии, а обучение было в радость.Задачи: соблюдение санитарно-гигиенических норм в общеобразовательном процессе;повышение качества преподавания уроков физической культуры;проведение профилактических мероприятий по ведению здорового образа жизни;Создание системы работы по воспитанию здорового образа жизни.
Этапы реализации проекта программы 1. Первый год обучения « Здоровье – богатство на все времена»2. Второй год обучения « Твоё здоровье – в твоих руках»3. Третий год обучения «Воспитание характера»4. Четвертый год обучения « Факторы, влияющие на здоровье»
Шаги выполнения программы:Соблюдать максимально допустимое количество часов в неделю;Школьное расписание составить с учётом динамики умственной работоспособности обучающихся;Соблюдать рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период;Вести учёт возрастных особенностей ребёнка младшего школьного возраста;Стараться поддерживать двигательную активность на уроке и вне урока;Использовать комплексы физических упражнений для улучшения мозгового кровообращения; для снятия зрительного утомления; для снятия утомления с мелких мышц кисти; для снятия утомления с туловища и т.д.;Использовать здоровьесберегающие технологии как средство предупреждения перегрузки;Консультировать родителей по воспитанию здорового ребёнка;Организовать мониторинг состояния здоровья младших школьников;Организовать правильное питание в школьной столовой;Провести анкетирование родителей. Организация и проведение динамических пауз.
Результат: Ребёнок сознательно соблюдает режим дня;В полной мере выполняет физические нагрузки, соответствующие возрасту;Знает несколько физических упражнений, помогающих снять общую усталость;Снизилось напряжение ребёнка, снизилась и его тревожность;Умеет правильно питаться;Снизилось количество пропусков уроков по болезни;Не произошло изменений в худшую сторону в сравнении с состоянием здоровья при поступлении в школу; некоторые показатели даже улучшились.