Природоведение 5 класс Взаимодействие частиц . Учитель: Чурилова О.В.МОУ СОШ№ 6С.Ольгино.
Понятийная разминка
«Свободный микрофон»Тело, вещество, состояние, превращение, свойство, форма, объём, деформация, упругость, пластичность, смесь, индивидуальные свойства.Тело, вещество, молекулы, атомы, химические элементы.Тело, вещество, , молекула, движение, диффузия, температура.
Выводы предыдущего урока ?
Выводы предыдущего урока Молекула – наименьшая частица вещества.Молекулы одного и того же вещества одинаковы.Размеры молекул очень малы.Между молекулами есть промежутки.Молекулы постоянно находятся в движении.
Выводы предыдущего урокаДвижение есть естественное состояние молекул.Взаимное проникновение молекул соприкасающихся веществ называют диффузией.Чем выше температура вещества, тем быстрее движутся его молекулы.
Проблема №1 Вы знаете, что в телах частицы находятся в непрерывном и беспорядочном движении. Почему же твёрдые тела не распадаются на атомы?
Оказывается: 1) Между частицами существует сила притяжения. 2) Сила притяжения, это сила, удерживающая частицы вещества вместе.
Проблема №2 Если существует сила притяжения между частицами, то почему нельзя соединить разбитое твёрдое тело?
Оказывается: На частицы действует сила притяжения только тогда, когда они находятся очень близко друг к другу.
Проблема №3Почему существуют промежутки между частицами? Казалось бы, частицы, притягиваясь друг к другу, должны «слипнуться»?
Оказывается:Сжатию тел препятствует взаимное отталкивание частиц.
Выводы урока ?
Выводы урока1) Между частицами существует сила притяжения. 2) Сила притяжения, это сила, удерживающая частицы вещества вместе. 3)На частицы действует сила притяжения только тогда, когда они находятся очень близко друг к другу. 4)Сжатию тел препятствует взаимное отталкивание частиц.
Загляни в учебник
И в шутку и всерьёз…1) На сколько человек самый щедрый мальчик сможет разделить одну шоколадку?
И в шутку и всерьёз…2) С разных концов медного провода длиной в тысячу километров парочка физиков отколупнула по одной молекуле меди. Чем отличаются эти молекулы?
И в шутку и всерьёз…3) Что мешает семикласснику Васе, пойманному директором школы на месте курения, распасться на отдельные молекулы и врассыпную исчезнуть из вида?
И в шутку и всерьёз…4) Почему пуговицы, которые ученый с мировым именем Иннокентий нарочно прикладывал к штанам, сами не держаться – приходится их пришивать, а жвачка, смола, пластилин, замазка, на которые нечаянно сел талантливый ученый, так прилипли, что уже не отдерешь?
И в шутку и всерьёз…5) Почему семиклассник Петя, за которым гоняется мама с веником, не может сжаться до размеров таракана и убежать в замочную скважину?
Запиши в дневникII группа П. 11.«Лиса» ст. 48Привести примеры взаимодействия молекул.I группап.12составить опросник по плану текста.