«ВЫ ТОЧНО ЗНАЕТЕ, ГДЕ ВАШИ ДЕТИ?» Свободное время в представлении детей – едва ли не единственное пространство, где существует особый мир, где правят фантазия и игра, где действуют иные, чем в мире взрослых, правила поведения.
Вопросы для обсуждения:Знаете ли Вы, как ваш ребёнок проводит свободное время?Поощряете ли Вы посещение вашими детьми кружков, факультативов, спортивных секций? Знаете ли Вы, какие кружки, факультативы и спортивные секции предлагает наша школа учащимся?Каковы причины вступления ребят в группировки?Знакомы ли Вы с друзьями вашего ребёнка?Просит ли Вас ваш ребёнок провести с ним свободное время?Что можете сделать вы, взрослые, чтобы ваш сын или дочь не попали в плохую компанию?Как помочь ребёнку организовать свободное время?
«Только время, ускользающее и текущее, дала нам природа во владение, но и его, кто хочет, тот и отнимает» «Не упускай ни часу, удержишь в руках сегодняшний день, меньше будешь зависеть от дня завтрашнего». (Л.А.Сенека)
Чем любят заниматься детив свободное от учёбы время?
Какими образовательными услугами хотели бы воспользоваться учащиеся уже сегодня?Пользование услугами Интернета для подготовки к урокамВведение исторического профиля
Каковы причины вступления ребят в группировки?ДавлениеЗапугиваниеПодражаниеУгрозыЖелание казаться взрослееБыть нужным в «коллективе»Чувство одиночества
Интересуются ли родители отношениями своего ребёнка с друзьями?
Ваши дети приглашают друзей к себе домой или уходят с ними из дома?
С кем в семье особенно дружен ваш ребёнок?
Кому из членов семьи доверяет свои секреты ребёнок?
Всё ли знают родители о своём ребёнке?
Вечер дома для ребёнка – это…
Какой труд объединяет семью?
В критической ситуации ребёнок не всегда обращается за помощью к родным и родителям. Причины могут быть разнообразные. Часто бывает так, что сами взрослые отталкивают своего сына или дочь. Например:непонимание взрослыми проблем ребёнка;критика со стороны родителей в адрес подростка, ругань, крики;растерянность подростка, отсутствие конструктивной помощи родителей;поток обвинений со стороны взрослых.
Понимаете ли Вы своих детей?
Кому рассказывают о своих огорчениях дети?
Кого зовут на помощь дети, попадая в беду?
Меры, предупреждающие попадание ребёнка в антиобщественную группировку:Родители должны стараться общаться с ребёнком так, чтобы он доверял им, открывался в своих проблемах;Родителей и ребёнка должен объединять не только совместный труд, но и совместные увлечения и праздники.
С кем предпочитают отмечать праздники ваши дети?
Какие семейные традиции соблюдаются в вашей семье?
Какие увлечения есть у членов вашей семьи?
Меры, предупреждающие попадание ребёнка в антиобщественную группировку:Родители должны поощрять посещение ребёнком учреждений дополнительного образования;Родители должны контролировать увлечения ребёнка, с кем общается их ребёнок;Дома родители должны создавать ребёнку «ситуацию успеха», чтобы он чувствовал собственную значимость;Исключить в общении с сыном или дочерью ругань, крики, скандалы, критику и т.д.
СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ: ЗА И ПРОТИВ ПОДРОСТКОВМоё свободное время- это общение с друзьями, это возможность совершенствовать собственную личность, собственный потенциал. Я мечтаю, что с родителями я буду: …проводить побольше времени; …отравлюсь в путешествие; …чаще бывать на природе; …организую своё дело.
Решение родительского собрания:Поощрять посещение ребёнком дополнительных занятий (кружки, секции, факультативы).Привлекать ребёнка к чтению книг.Контролировать ненавязчиво, как проводит свободное время ребёнок.Родителям находить время, чтобы проводить его с ребёнком.Привлекать ребёнка к домашним делам, к собственным увлечениям.Опираться на сильные стороны ребёнка, избегать подчёркивания промахов ребёнка.Уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребёнку.
Спасибо за активное участие в проведении родительского собрания