Влияние мультфильмов на психику ребенка Выполнила: ученица 6 Л классаМОУ «СОШ № 10»ДРОЗДОВА КСЕНИЯ
на основе работы с лите- ратурой и практических исследований выявить, какое влияние оказывают современные мультфильмы отечественного и иностранного производства на сознание детей, и узнать, какие мультфильмы принесут пользу ребенку.
Задачи работы: узнать в специальной литературе, как появился жанр-мультипликация;выяснить, какие опасности скрывает в себе выдуманный мир;провести анкетирование обучающихся 1- 6 классов, с целью выявления наиболее предпочтительных мультфильмов и их героев;изучить, как влияют западные мультфильмы на тревожность и агрессивность младших школьников;проанализировать результаты исследований и сделать выводы.
Гипотеза: мультфильмы российского и иностранного производства, в которых больше добра, а не насилия, будут способствовать гармоничному развитию ребенка, а те, в которых много насилия, развивают у ребенка тревожность, страхи, неуверенность в общении со взрослыми и детьми.
Как появился жанр - мультипликация Анимация (animation) – производное от латинского "anima" – душа - следовательно, анимация означает одушевление или оживление. В нашем кино анимацию чаще называют мультипликацией (дословно - "размножение").
30 августа 1877 год. Волшебный фонарь(laterna magica)
1936 год. Открытие студии «Союзмультфильм»
Результаты мультипликационного фестиваля «Лапута» (май 2003 г., Токио).1 место. Ежик в тумане (1975, Юрий Норштейн)2 место. Сказка сказок (1979, Юрий Норштейн)5 место. Снежная королева (1957, Лев Атаманов)10 место. Чебурашка (1971, Роман Качанов) - и еще три мультфильма про него17 место. Старик и море (1999, Александр Петров)25 место. Цапля и журавль (1974, Юрий Норштейн)28 место. Жил был пес (1982, Эдуард Назаров)31 место. Лиса и заяц (1973, Юрий Норштейн)37 место. Спокойной ночи, малыши (2000, Юрий Норштейн, заставка к одноименной детской телепередаче)45 место. Шинель (2 части) (не закончен, Юрий Норштейн
Какие опасности скрывают в себе мультфильмы. Большенство современных мультфильмов:Яркие, действие происходит очень быстро.Имеют простой, понятный сюжет, повторяющийся во всех мультфильмах.Значение речи для понимания содержания мультфильма сведено к минимуму.Озвучены мультфильмы одинаковыми голосами переводчиков.В них много агрессии.
«Влияние мультфильмов на сознание детей» http://rutube.ru/tracks/80937http://infoenglish.info/load/http://shkola.lv/index.http://videosaver.ru/load/http://www.sixlot.com/video
Психологический смысл отечественных мультфильмов "Золушка", "Чебурашка" - обретение семьи, любимого человека, друга."Чуня" - "Не смотри, кто ты, а смотри, какой ты"."Каникулы в Простоквашино" - дружелюбие, самостоятельность, хозяйственность, дружба."Бюро находок" - "Друзей не теряйте, их никто вам не вернет"."Пластилиновая ворона" - (развитие творческих способностей) "Из ничего - все"."Мама для мамонтенка" - любовь к родителям."К.О.А.П.П." - познание окружающего мира, концепция "я - ты", сосуществование, содружество
Исследование 1.
Исследование 2. "Детский тест тревожности", разработанный американскими психологами Р.Теммлом, М.Дорки, В.Аменом, предназначенный для определения тревожности у детей в возрасте 3,5-7 лет
Психодиагностический материал
Выводы: Я выяснила:1. Просмотр западных анимационных фильмов является одной из причин высокого уровня тревожности и порождают у детей агрессивные фантазии.2. Отечественные мультфильмы — умные, мудрые. Они учат добру и справедливости, учат не обманывать и не предавать, излучают добро и любовь, а отъявленные злодеи (совсем не страшные и по-своему обаятельные) к финалу непременно исправляются.
Гипотеза: мультфильмы российского и иностранного производства, в которых больше добра, а не насилия, будут способствовать гармоничному развитию ребенка, а мультфильмы, в сюжете которых присутствует конфликт, драка, сражение, перестрелка, убийство, т.е. элементы агрессивного поведения инасилия, развивают у ребенка тревожность, страхи, неуверенность в общении с взрослыми и детьми .
ЕСЛИ ВЫ НЕ ДУМАЕТЕ О СВОЁМ БУДУЩЕМ, У ВАС ЕГО НЕ БУДЕТ…Бертран Рассел