Влияние компьютерных игр на здоровье детей Ученика 4 А класса ГОУ СОШ №1996Зиновьева Владимира
Введение Нации и народы, дети которых продолжают играть в традиционные, освященные вековой традицией игры, будут прогрессивно отставать в своем развитии, в то время как нации, в культуру которых вошли компьютеры, искусственный интеллект и другие достижения информационной технологии, окажутся заведомо сильнее.Г. Стайн.
Тема, цели и задачи проекта У детей, чрезмерно увлекающихся видеоиграми, быстро возникает устойчивая привычка и зависимость от них. И поэтому тема является актуальной для настоящего времени.Целью исследования является изучение влияния компьютерных игр на здоровье учащихся. А задачами проекта являются:Результат социологического опроса среди родителей учеников 1-ых классов.Плюсы компьютерных игрМинусы компьютерных игр Рекомендации для учащихсяСанитарно-гигиенические правила при работе с ПКВыводы
Результат социологического опроса среди родителей учеников 1-х классов Имеется ли у вас дома ПК? Как, по вашему мнению, комп.игры влияют на вашего ребёнка?
Плюсы компьютерных игр Компьютер – помощник школьникаРабота с компьютером развивает внимание, логическое и абстрактное мышление. Компьютерные игры детям помогут научиться принимать самостоятельные решения, а также быстро переключаться с одного действия на другое. Хорошо влияет компьютер и на творческие способности детей. Развивающие компьютерные игры для детей – это отличный способ самообразования. Умение пользоваться Интернетом, может стать хорошей школой общения и навыков по поиску и отбору информации.
Минусы компьютерных игр Основными факторами вредоносного влиянияКомпьютерных игр на организм человека являются: Нагрузка на зрение. Нарушение осанки, искривление позвоночника. Излучение. Воздействие на психику. Учитывая эти факторы, можно помочь организовать ребенку наиболее безопасную среду при взаимодействии с компьютером.
Рекомендации для учащихся В качестве советов, для сохранения здоровья при работе с ПК, можно предложить:Продолжительность игры должна соответствовать возрасту ребенка: Малышам до 6 лет лучше не сидеть за компьютером более 20 минут - и то, желательно, не каждый день. Детям в возрасте 7-8 лет это время можно продлить до 30-40 минут в день. А с 9-11 лет - не более 1-1.30 часа. Ребенок должен покидать компьютер с чувством завершенного дела.Управление игрой должно соответствовать возрасту, самое опасное – судорожные напряжения мышц рук (особенно пальцев), лица, спины. Если ребенок злоупотребляет компьютерными играми, меры надо принять, но не надо бороться ни с играми, ни с ребенком. Переводите общение с компьютером на общение с людьми. Соблюдайте санитарно – гигиенические правила при работе с компьютером.
САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ правила при работе с ПК Чтобы компьютер приносил только пользу, необходимо правильнообустроить рабочее место ребёнка. Во-первых, оно должно быть хорошо освещено.Стол, за которым сидит ребёнок, должен подходить ему по росту. Ноги ребёнка не должны «болтаться» или быть поджатыми под себя, потому лучше подставить под ноги подставку и следить за тем, чтобы ребёнок ровно держал спину и не задирал голову. Монитор лучше расположить так, чтобы взгляд на него падал немного сверху вниз, а находился он прямо перед глазами (чтобы ребенку не приходилось поворачиваться к нему). Экран лучше всего расположить на расстоянии не менее 70–ти сантиметров от глаз ребенка. Врачи советуют ежедневно проводить в комнате с компьютером влажную уборку и проветривание, а ещё неплохо держать в комнате аквариум. Научите ребенка каждый раз, закончив работу на компьютере, умываться холодной водой и мыть руки. Регулярно прерывать общение с компьютером, вставать, потягиваться, делать мини-зарядку.Необходимо, чтобы ребенок каждые 15-20 минут делал перерывы ,давал глазам отдохнуть.
Выводы: Не опасайтесь отрицательного влияния компьютера на ребёнка. При разумном подходе никакого вреда компьютер не принесёт, а вот польза будет прямо-таки неоценимой. Имея собственный компьютер, ребёнок потихоньку научится что-то переустанавливать, понимать, что происходит с техникой, сможет завести свои творческие проекты. Такие умения очень пригодятся ему в будущем, а может, станут профессией. Собственный компьютер - это, можно сказать, личное пространство ребёнка, и оно необходимо каждой формирующейся личности. Так что, не надо бояться ставить компьютер в детской. Технический прогресс остановить невозможно, а с самыми последними его достижениями дети встречаются первыми. И чтобы умная машина была другом, а не врагом нашим детям, нам, взрослым, тоже необходимо повышать свой уровень знаний. Хотя бы для того, чтобы мы могли понимать то, чем увлечены наши дети, разделять с ними их успехи, да и просто больше общаться со своими детьми.Компьютер - не живое существо. Он не вызывает проблемы сам по себе. Он только ярче проявляет способности и недостатки человека, проблемы воспитания и окружения. Станет компьютер другом или врагом - зависит только от нас. Моё мнение-компьютер безусловно нужен. Главное ,как и во всём в жизни - умеренность.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ