Общероссийский фестиваль исследовательских и творческих работ «Портфолио учен Влияние компьютерных игр на здоровьемладших школьников и определение компьютерной зависимости Серегина Анастасия, 4 «А» класс Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3» г. Горнозаводска Мауль Людмила Иосифовна, учитель начальных классов. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3» г. Горнозаводска
Цель: изучение влияния компьютерных игр на здоровье младших школьников и определение созависимости к играм Сравнить в какие игры играли родители и играют современные школьники.Изучить историю появления первой компьютерной игры.Определить рейтинг наиболее популярных компьютерных игр среди младших школьников.Выявить вред и пользу компьютерных игр.Выяснить имеют ли компьютерную зависимость младшие школьники.Узнать соблюдают ли они санитарно-гигиенические нормы при работе с компьютером, мнение психолога по данной теме.Рассказать какие опасности для здоровья скрывают компьютерные игры.Разработать для детей и взрослых рекомендации по правильному использованию компьютерных игр.Опубликовать буклет.
Исследование 1 Игры наших родителей
Первая компьютерная игра Spacewar ( космические войны) Драматическая дуэль двух космических кораблей. В 1962г. в Массачусетском университете, группа програмистов под руководством Стива Рассела и Мартина Гретца написали простую программу, которая через месяц превратилась в игру с двумя стреляющими друг в друга ракетами. На круглый дисплей выводилась карта боевых действий – это был фрагмент ночного неба. Два игрока с помощью клавиатуры или джойстика могли перемещать свои корабли и стрелять.
Исследование 2Играют ли мои сверстники в компьютерные игры Не играют : 2 ученика – игры неинтересны, 11 учеников - у них нет компьютера, но если бы он был, дети бы обязательно поиграли.
Жанры компьютерных игр Виды игрАркадныеЛогическиеДеловыеАктивныеРолевыеСтратегии
Исследование 3 Определение популярных жанров компьютерных игр среди младших школьников
Исследование 4. Польза от компьютерных игр Учат Классифицироватьи обобщать Мыслить внестандартнойситуации Добиваться своей цели Интеллектуальносовершенствоваться Быстротуреакции Зрительно-моторнуюкоординацию Логическоемышление Визуальное восприятиеобъектов Внимание ипамять Мелкуюмоторику рук
Исследование 4. Вред от компьютерных игр Игры требуют повышенного внимания, затягивают, от них сложно оторваться Уход от реальности Гибель персонажа переживается как собственная Уход в игру "с головой", сопровождается агрессивностью, озлобленностью Полное вхождение в роль Возникновениеигровойзависимости
Стадии психологической зависимости Стадия заинтересованностиРебёнок «присматривается» к игре, ищет в ней хорошее и плохое, «входит» в игровой вкус, стараясь прочувствовать его.Стадия увлеченностиНа этом этапе ребёнка начинает тянуть в игру, ему хочется играть ещё и ещё.Стадия зависимостиРебёнок не может ни есть ни пить, ни думать ни о чём другом, кроме как об игре.Стадия настоящей зависимостиРебёнок переселяется в игровой мир. Он чувствует себя там комфортнее,чем в реальности.
Формирование зависимости ПЕРЕСТАЁТ РЕАГИРОВАТЬ НА ЛЮБЫЕ ПРОСЬБЫ РОДИТЕЛЕЙ ОТКАЗ ОТ ЕДЫ, Т. К ЕМУ НАДО ПРОЙТИ ЕЩЁ ОДИН УРОВЕНЬ, А ТО ОН ПРОИГРАЕТ У РЕБЁНКА ПОЯВИЛСЯ ДРУГ, КОТОРЫЙ ЗАНИМАЕТ ВСЕ СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ ПОЯВЛЯЮТСЯ ПРОБЛЕМЫ В СЕМЬЕ ИСЧЕЗАЮТ ДРУЗЬЯ ПРОБЛЕМЫ В ШКОЛЕ РЕБЁНОК ВПАДАЕТ В ДЕПРЕССИЮ ОДИНОЧЕСТВО В РЕАЛЬНОСТИ НАЧИНАЕТ ВСЁ РАЗДРАЖАТЬ КОМПЬЮТЕРНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ
Определение компьютерной зависимости у младших школьников
Отвлечь от компьютерных игр Познакомить с познавательными сайтами (история, окружающий мир, научные открытия). Увлечь интеллектуальными заданиями на сайтах образования. Научить ребенка создавать презентации, делать грамоты, дипломы, календари.Научить создавать поздравительные открытки родным и друзьям на праздники и дни рождения.Увлечь реальными играми с родными и друзьями,кружками, спортивными секциями.
Соблюдение санитарно-гигиенических норм во время игры на компьютере
Рекомендуемое время игры :5-6 лет 10 минут1-4 класс 15 минут5-7 класс 20 минут8-9 класс 25 минут10-11 класс 50 минут (с перерывом 15 мин.) Специальные программы КиберМама™, Salfeld Child Control, Sistem Tray и др.Устанавливают время работы компьютераСтоят недорогоЕсли ребёнок играет в онлайн игрыБлокирует нежелательные сайтыПодходят к любому компьютеруПросты в обращении
Исследование 7. Определение влияния компьютерных игр на здоровье младших школьников Нарушение зрения у младших школьников
Влияние компьютерных игр на самочувствие учеников ●головную боль ●общее недомогание ●резь в глазах ●усталость
Изучение мнения психолога «В современном мире без знания и владения компьютером не обойтись. Особенно это важно для наших детей, ведь именно им жить и развивать нашу цивилизацию в будущем. Знакомство ребёнка с компьютером возможно с самого раннего детства и проходит оно в процессе компьютерных игр. И здесь на родителей ложится ответственность – принесут эти игры пользу или вред растущему организму. Необходимо учитывать репертуар игр, содержание, образовательные и развивающие возможности. Также надо всегда помнить о возрастных нормах здоровье сбережения. Компьютер и компьютерные игры должны быть помощниками, а не врагами развития ребенка»
Заключение и выводы У каждого поколения свои игры.Компьютерные игры могут приносить пользу и наносить вред ребёнку, фактором отрицательного воздействия на организм человека является неправильное отношение к компьютерным играм, несоблюдение элементарных гигиенических норм и правил.Дети, играя в компьютерные игры, перестают контролировать себя во времени, становятся зависимыми, и поэтому им необходимо устанавливать жёсткие рамки и ограничения в использовании компьютера.
Как сохранить здоровье школьника Правильно организовать рабочее место. 2. Обеспечить хорошее освещение. 3. Установить защитный экран.
Как сохранить здоровье школьника
Как сохранить здоровье школьника Не правильноеположение Правильноеположение
Козак Т. Ребенок и компьютер. Интернет-ресурс: http://web.unl.udm.ruШмелев А.Г. Мир поправимых ошибок. Вычислительная техника и её применение. Компьютерные игры. – №3, 1988 г.Хлебалина Е.А. Энциклопедия для детей, издательство «Аванта плюс», информатика, г. Москва, 2001г.Интернет-ресурс: http://shkolazhizni.ruЭльконин Д. Б. Психология игры. – Издание второе. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999.Журналы «Здоровье школьника» №2, 3, 9, 2009 г. Журналы «Здоровье школьника», №7, 6, 2011 г.