Связи с общественностью Составитель: Поляков В.В. Профессор кафедры ВИПС ИМОСТ ВГУЭС
Тема:Сущность и содержание PR Определение понятия и близкая к ним деятельность Принципы и функции паблик рилейшнз Требования к личным качествам специалиста PR Образование специалистов по паблик рилейшнз
Две предпосылки развития ПР только с начала 20 века: 1)Растущая индустриализация обусловила напряженные отношения между общественностью и предпринимателями; 2)Удешевление производственного процесса в СМИ сделало их более доступными, и их влияние на общество возросло.
Определение Паблик рилейшнз - это «наука и искусство налаживания взаимного понимания и доброжелательности между личностью, фирмой или учреждением и общественностью» (Вебстерский толковый словарь)
Условия развития ПР в России 1.Наличие прорыночной атмосферы. 2.Опыт стран развитой демократии. (особенно отработанная система базового образования в подготовке ПР-специалиста) 3.Уже сформулированы основные квалификационные требованиями к дипломированному ПР-специалисту. 4.Сложилось устойчивое представление о месте ПР-подразделения в структуре организаций и функциях его персонала.
ПР - процесс приведения к взаимосогласованию частных интересов и общественного блага Целью ПР является достижение взаимопонимания. У ПР имеются две функции: 1.информировать общественность; 2.способствовать убеждению общественности, влиять на её представления. Э.Бернейс «Анализируя общественное мнение».1923г.
Генеральная цель ПР -формирование ситуации успеха фирмы в обществе. Основные цели: 1: Позиционирование объекта ПР 2.Повышение имиджа 3.Антиреклама (снижение имиджа) 4.Отстройка от конкурентов
Слоганы определения ПР: «Путь к общественному благу». «Инженерия общественных отношений». «Кристаллизация общественного мнения»
Стандарты и этические нормы ПР зафиксированы в Римской, Хельсинской и других международных Хартиях. Национальных декларациях и государственных документах. Научных трудах и в теоретических концепциях.
Паблик рилейшнз и близкая к ним деятельность. 1.Маркетинг. 2.Пресс-посредничество. 3.Промоушн, продвижение, содействие. 4.Общественные дела (лоббирование - особая часть). 5.Паблисити. 6.Реклама 7.Торговля
Принципы PR 1.Имеют дело с реальной, а не воображаемой действительностью, с фактами, а не с фикцией 2.Профессия ориентированная на интересы общественности, а не на собственную выгоду. 3.Пиэрмену необходимо быть мужественным, чтобы не побояться сказать нет клиенту или отказаться от выполнения программы, вводящей общественность в заблуждение. 4.Пиэрмен обязан сохранять чистоту каналов СМИ через которые он обращается к клиенту.
Принципы PR ( продолжение) 5.Пиэрмен обязан быть эффективным коммуникатором, уметь достигать взаимопонимания 6.Работники пиар должны хорошо знать мнения и настроения клиентов. 7.Они не должны надеяться на интуицию, а обязаны опираться на выводы социальных наук -психологию, социологию, социальную психологию, изучать общественное мнение, процессы коммуникации и семантики. 8.Должны постоянно привлекать и адаптировать к своим условиям разработки смежных дисциплин.
Принципы PR (окончание) 9.Работники служб пиар обязаны разъяснять общественности суть прблем заблаговременно, ещё до до того, как они перерастут в кризис. 10.Деятельность работников пиар следует оценивать на основании единого критерия- этики поведения. Авторы принципов Д.Ньюсом, А.Скотт, Дж.Турок «Это ПР. Реалии паблик рилейшнз»
Требования к личным качествам специалистов по PR. Существует множество подходов и вариантов требований, сформулированных различными авторами: специалистами- теоретиками и практиками. Патриарх науки и практики паблик рилейшнз в Америке Э.Бернайз, например, выделял 11 личностных качеств, необходимых специалистам по паблик рилейшнз: (см. следующий слайд)