Становление советского кинематографа
Первые фильмы в России Российское кинопроизводство ведет отсчет с 15 октября 1908г. Кинодрама называлась «Понизовая вольница».Гончаров Василий МихайловичФильм снят по мотивам сюжета известной песни Д. Садовникова «Из-за острова на стрежень».
Знаменитый разбойник и его ватага одержали победу над персами. Стенька взял в плен красавицу-персиянку и страстно её полюбил. Режиссура фильма крайне примитивна, актёры беспорядочно бегают в кадре, широко размахивая руками. Сюжет развивается только благодаря титрам, подробно сообщающим зрителю, как понимать следующий эпизод …
Важнейшим фильмом кинематографа 1920-х является – «Броненосец «Потемкин»» (1925)
В 1926 г. был признан Американской академией искус-ства лучшим фильмом года и мог вполне стать первым советским фильмом-обладателем премии Оскар, но… Стал первым цветным фильмом, вышедшим на экраны в СССР. (Сергей Эйзенштейн лично, кисточкой, кадр за кадром, на киноплёнке раскрасил флаг, который подняли над кораблём восставшие матросы, в красный цвет).
Работы режиссёра Сергея Эйзенштейна, значительно повлияли на развитие кино как жанра искусства.
Тем временем на студии появился новый режиссер-Всеволод Пудовкин. По возрасту он был не так уж молод: Картина Пудовкина "Мать" завоевала большой международный успех и сейчас остается признанным шедевром отечественного и мирового кино.
Первый звуковой фильм – «Путевка в жизнь» советский художественный фильм, драматическая история о перевоспитании подростков в трудовой коммуне в первые годы советской власти. Первый советский звуковой фильм. Куплен 26-ю странами. Премьера фильма состоялась 1 июня 1931 г.
В Москве орудует одна из многочисленных шаек беспризорников — шайка Жигана. Ребята, собравшиеся в ней, давно живут на улице…
…Добрые намерения, как всегда, были хороши лишь в теории. На практике бывшие беспризорники далеко не сразу становятся честными работягами…
Следующий шаг в развитии кино был введением так называемого «естественного» цвета… постепенно цветные киноленты вытеснили черно-белые (1960). "Груня Корнакова" (более известный как "Соловей-соловушка") был снят в 1936 году "Мосфильмом", фильм о бунте работниц на фарфоровом заводе…
- киноискусство прошло долгий путь своего развития от небольших документальных зарисовок до современных фильмов, которые составляют конкуренцию многим зарубежным картинам…
Один из самых талантливых и необычных режиссеров мирового кинематографа – Андрей Тарковский. Однако все его фильмы прошли через запреты и трудности на пути к зрителю. В 1972 г. появилась картина «Солярис». В 1980 г. - «Сталкер»…
Музыкальная комедия – жанр, получивший особое распространение в 30-х гг. Создателем жанра является Григорий Васильевич Александров. Творчество Александрова, несомненно, отвечало социальному заказу властей и служило восхвалению режима
И просто комедия
Детское кино «Большое космическое путешествие» «Приключение Электроника»
Экранизация сказок: с 40 -50 г. г. было снято 4 русские народные сказки; 50-60 г. г. – 5 сказок; 60-70 г. г. -8 сказок; 70-80 г.г. – 6 сказок; 80-90 г.г. – 1 сказка.С 1998 года не было снято ни одного фильма по мотивам русских народных сказок.
Александр Роу –добрый и мудрый сказочник «Варвара краса- длинная коса»
Кино – искусство XX столетия. Но XX век ушел в прошлое. Традиционные кинематографические профессии меняют свое содержание, требуют все новых и новых навыков. Режиссеры все чаще заглядывают не в будущее, а в прошлое. Оказывается, кино даже в самом традиционном виде не исчерпало своих возможностей. Так, что как ни важна техническая сторона дела, ведущей является все же художественная. Кино по –прежнему сначала искусство, а потом уже технология и индустрия
…старые советские фильмы не завоёвывали наград, но не смотря на это они были любимы народом, да любимы и сейчас; …жанры киноискусства видоизменяются, испытывают тенденцию к слиянию, взаимопроникновению или даже распаду;…преодолев все стадии своего развития, взлеты и падения, кинематограф все-таки стал тем, чем он является сейчас, необычным, завораживающим миром для многих зрителей. …ведущую роль занимают новые технологии, которые делают фильмы более привлекательными, яркими, напоминающими видеоигры.