МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД СУРГУТАДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯПРИКАЗО критериях оценивания официальных Интернет-сайтов образовательных учреждений
ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ САЙТОВ Информация, представленная на сайтах должна быть достоверной, с обязательным соблюдением авторских прав и датой размещения или обновления.На сайтах не должно быть неработающих ссылок.
ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ САЙТОВ Сайты должны содержать следующие разделы: Об образовательном учреждении.Новости.Расписание.Для обучающихся.Для родителей.Для педагогов.Контактная информация.Форум (при наличии модератора).Информация об обновлении разделов.
ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ историческая справка о создании и развитии образовательного учреждения;справочная информация об ОУ (преподавательский состав, направления деятельности, численный состав обучающихся (воспитанников), режим работы, материально-техническая база ОУ (кол-во спортзалов, компьютерных классов, мастерских, наличие бассейна, тира, зимнего сада), дополнительные услуги, традиции, факультативы, кружки, секции);устав образовательного учреждения (ссылка на файл);открытый публичный доклад (ссылка на файл);перечень документов, необходимых для зачисления в ОУ;достижения образовательного учреждения (гранты международного, Российского, окружного, муниципального уровней);школьные СМИ (на усмотрение ОУ).Раздел обновляется один раз в год - июнь-сентябрь;открытый публичный доклад - до 25 августа.
НОВОСТИ в разделе размещается информация актуальная для обучающихся и их родителей;при размещении информации о происходящих событиях в образовательном учреждении, обязательно указывается дата, время и место проведения, категория участников, краткая информация о мероприятии или программа (план) мероприятия;при размещении информации об итогах мероприятий, обязательно указывается дата события, краткая информация о мероприятии, категория участников, количество участников, результаты мероприятия.Раздел «Новости» - обновляется еженедельно.
РАСПИСАНИЕ уроков (для общеобразовательных учреждений);факультативов (для общеобразовательных учреждений);секций;элективных курсов (для общеобразовательных учреждений);дополнительных занятий;кружков;дополнительных услуг. Раздел «Расписание» - обновляется по мере вносимых изменений в расписание работы секций элективных курсов, кружков и т.д. с указанием периода действия данного расписания.
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ требования к внешнему виду;творческие работы обучающихся с разбивкой по учебным годам (за 3 последних года);информация по итоговой аттестации с разбивкой по учебным годам (за 3 последних года);задания для самостоятельной работы в актированные дни;информация о соревнованиях, выставках;достижения обучающихся, по учебным годам в виде списка (без размещения сканированных грамот и дипломов) за 3 последних года;календарь мероприятий, проводимых в образовательном учреждении в текущем учебном году;мероприятия, проводимые в каникулярное время;полезные ресурсы сети Интернет;советы психолога.
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ Раздел «Для обучающихся (воспитанников)» - обновляется: требования к внешнему виду - июнь-сентябрь;творческие работы обучающихся - по мере появления работ;информация по итоговой аттестации - по мере появления документов по итоговой аттестации;информация о соревнованиях, выставках- за 3 дня до проведения; достижения обучающихся, по учебным годам в виде списка - после проведения мероприятий;календарь мероприятий, проводимых в образовательном учреждении сентябрь (на первое полугодие), январь (на второе полугодие);мероприятия, проводимые в каникулярное время - за неделю до каникул.
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ информация о родительских собраниях;советы психолога;советы педагогов;полезные ресурсы сети Интернет (развивающие сайты для детей).Раздел «Для родителей» - по мере появления информации для родителей.
ДЛЯ ПЕДАГОГОВ работа методических объединений, кафедр;методическая копилка (ссылка на файлы, Интернет-странички или сайты педагогов);информация по аттестации педагогических работников (нормативные документы, советы, график проведения аттестационных мероприятий) в текущем учебном году;советы психолога;достижения педагогов, по учебным годам в виде списка (без размещения сканированных грамот и дипломов) за 3 последних года;полезные ресурсы сети Интернет.Раздел «Для педагогов» - по мере появления информации для педагогов.
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ месторасположение образовательного учреждения;контактные телефоны директора, заместителей, психолога, вахты;электронные адреса учреждения, работников образовательного учреждения.Раздел «Контакты» - при изменении номеров телефонов, появлении новых номеров.
СРОКИ ОЦЕНИВАНИЯ САЙТОВ Просмотр и оценивание сайтов:Октябрь и февраль - все разделы сайта.Ежемесячно - раздел «Новости».Подведение итогов:Июнь-июль - нахождение среднего балла по итогам оценивания сайтов в течение учебного года.Август - итоги оценивания сайтов доводятся до руководителей ОУ.
ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТЬ А.И. Крылов, методист лаборатории МИООИКТ-грамотность - это умение «нажимать на кнопки», знания о том, что такое персональный компьютер, программные продукты, компьютерные сети (в том числе Интернет), каковы их функции и возможности, а также ограничения, связанные с их использованием.ИКТ-компетентность – не только использование различных информационных инструментов (ИКТ-грамотность), но и эффективное применение их в педагогической деятельности.
ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТЬ 1 уровень ИКТ-компетентности:знать перечень основных существующих электронных (цифровых) пособий по предмету (на дисках и в Интернете): электронные учебники, атласы, коллекции цифровых образовательных ресурсов в Интернете и т.д.; уметь находить и демонстрировать информацию из электронных источников (например, использовать материалы электронных учебников и других пособий) в соответствии с поставленными учебными задачами;оценивать, отбирать информацию из электронных источников;осуществлять поиск источников информации на дисках и в Интернете.
ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТЬ 2 уровень ИКТ-компетентности:извлекать и компилировать информацию из разных источников в соответствии с учебными задачами;уметь преобразовывать и представлять информацию, составлять собственный учебный материал из имеющихся источников, обобщая, сравнивая, противопоставляя, преобразовывая различные данные. При этом надо уметь выбирать инструменты (текстовый и табличный редакторы, программы для составления презентаций, буклетов, сайтов) для оптимального представления собственных учебных материалов. Представлять информацию в эффективном для решения учебных задач виде.знать основные особенности и уметь применять специфические программные продукты и сервисы, инструменты для создания учебных материалов.
ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТЬ 3 уровень ИКТ-компетентности:эффективно применять инструменты организации учебной деятельности учащегося;уметь организовать работу учащихся на уроке с использованием полного спектра имеющихся учебных ресурсов и инструментов, сформировать цифровое портфолио учащегося, собственное портфолио учителя;уметь оптимальным образом передавать информацию в ИКТ-среде; необходимо грамотно выбирать форму распространения информации: электронную почту, сайт (раздел сайта), лист рассылки, форум, wiki-среду (Интернет-среда для коллективного редактирования документов), блог (личный дневник), rss-поток (новостная рассылка), подкаст (новостная рассылка с аудио- или видео-содержанием);организовывать работу учащихся в рамках сетевых коммуникационных проектов (олимпиады, конкурсы, викторины…), дистанционно поддерживать работу учащихся.
УРОК С ПРИМЕНЕНИЕМ КОМПЬЮТЕРА БУДЕТ ЭФФЕКТИВНЕЕ У ТОГО УЧИТЕЛЯ, КОТОРЫЙ Сохраняет человеческие приоритеты в обучении.Имеет доброе, доверительное отношение к машине и ее педагогическим возможностям.Умеет бережно и в то же время смело обращаться с персональным компьютером.Интеллектуально развит, эрудирован, способен оценивать педагогические возможности компьютерных программ.Методически гибок.
МИНИСТР ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ А.А. ФУРСЕНКО: «Для того чтобы что-то делать, надо знать, что такое хороший учитель. Мы уже ввели и согласовали с профсоюзами требования к аттестации педагогов. Учитель должен соответствовать определенным квалификационным требованиям». По мнению Министра обязательно учителю нужно предоставить возможность повышать квалификацию.Таким образом, без профессионального роста в освоении информационно-коммуникационных технологий и желания их применять в образовательном процессе – не обойтись!