PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Обществознания / Сила России – в единстве народов
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Сила России – в единстве народов


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Сила России – в единстве народов


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Сила России – в единстве народов Подготовила Л.А. Опольская, учитель МОУ СОШ №5
Описание слайда:

Сила России – в единстве народов Подготовила Л.А. Опольская, учитель МОУ СОШ №5 города-курорта Анапы

№ слайда 2 Для классного часа использован материал сайтов: http://festival.1september.ru//В
Описание слайда:

Для классного часа использован материал сайтов: http://festival.1september.ru//Внеклассная работа/М.С.Панкратова. Классный час на тему: "Сила России – в единстве народов" http://www.kremlin.ru/articles/memorials01.shtmlhttp://chtotakoe.info/articles/fashizm_390.htmlhttp://www.calend.ru/holidays/11-4/

№ слайда 3 Использованы иллюстрации, помещённые на сайтах: http://www.glazunov.ru/RU/index.
Описание слайда:

Использованы иллюстрации, помещённые на сайтах: http://www.glazunov.ru/RU/index.htmlhttp://www.tretyakovgallery.ru/russian/viewlarge.php?itemsid=150http://www.vasilev.info/http://www.vasnecov.ru/http://www.rusnations.ru/

№ слайда 4 Цели: продолжить формирование и развитие чувства патриотизма, обосновать необход
Описание слайда:

Цели: продолжить формирование и развитие чувства патриотизма, обосновать необходимость мирного сосуществования людей различных национальностей и религиозных конфессий, улучшить психологический климат в классе с многонациональным составом.

№ слайда 5 Задачи: 1. Познакомить учеников с историей формирования национального состава на
Описание слайда:

Задачи: 1. Познакомить учеников с историей формирования национального состава населения России.2. Сформировать у учеников нравственное представление о толерантности, интолерантности, патриотизме.3. Провести анкетирование детей для определения уровня толерантности каждого ребенка и обсудить полученные результаты.

№ слайда 6 План классного часа Исторические аспекты формирования населения России. Нация, н
Описание слайда:

План классного часа Исторические аспекты формирования населения России. Нация, национальность, национализм. Патриотизм и национализм: как их различить? Толерантность, диагностика ее уровня у школьников. Заключение.

№ слайда 7 “В многонациональных и двунациональных странах существует сложная проблема межна
Описание слайда:

“В многонациональных и двунациональных странах существует сложная проблема межнациональных отношений.” В.П. Максаковский “Человек, ненавидящий другой народ, не любит и свой собственный.” Н.А. Добролюбов

№ слайда 8 Россия – многонациональное государство. Оно включает в себя более 100 различных
Описание слайда:

Россия – многонациональное государство. Оно включает в себя более 100 различных народов

№ слайда 9 Россия находилась и находится до сих пор на стыке двух великих цивилизаций, назы
Описание слайда:

Россия находилась и находится до сих пор на стыке двух великих цивилизаций, называемых Востоком и Западом. На протяжении своей многовековой истории Россия служила одним из важнейших мостов между западной и восточной цивилизациями. Русский народ в современном своем виде формировался на протяжении нескольких столетий на базе славянских племен, занимавших в древности огромную территорию Восточной Европы.

№ слайда 10 Итак, рано возникшая и гораздо более долго, по сравнению с Западом, существовавш
Описание слайда:

Итак, рано возникшая и гораздо более долго, по сравнению с Западом, существовавшая у славян территориальная община, определила восприимчивость славянских народов к внешнему влиянию: представители иных племен, "чужаки", могли спокойно селиться в славянских общинах. В то же время славяне, чисто внешне принимая "чужие" обычаи и порядки, внутренне сохраняли своеобразие и со временем перерабатывали все чужеземное на свой лад, делая все это славянским.

№ слайда 11 В формировании русского народа приняло участие большое количество различных и не
Описание слайда:

В формировании русского народа приняло участие большое количество различных и неславянских народов. Все это свидетельствует о поражающей жизнеспособности славянских народов, которая и определила своеобразие славянского мировоззрения, гораздо более оптимистического, чем на Западе и на Востоке, гораздо более восприимчивого к влияниям и в то же время способного переосмыслить и своеобразно усвоить любое из них.

№ слайда 12 Этносы Население России согласно переписи населения 2002 года составляет 145,166
Описание слайда:

Этносы Население России согласно переписи населения 2002 года составляет 145,166,731 человек. В таблице приведены численности этносов (в тыс. чел.) и процентное отношение этносов к общей численности населения России.

№ слайда 13 Почему люди разных национальностей часто испытывают взаимную неприязнь друг к др
Описание слайда:

Почему люди разных национальностей часто испытывают взаимную неприязнь друг к другу? Каждая этническая община оригинальна, имеет особенности, отличающие её от другой. Именно это отличие и вызывает чаще всего у других людей неприязнь, создает четкое, порой очень твердо зафиксированное мышление: “Они не такие как мы. Значит, они живут неправильно”.

№ слайда 14 Напряженность межнациональных отношений чревата тяжелыми последствиями: всякого
Описание слайда:

Напряженность межнациональных отношений чревата тяжелыми последствиями: всякого рода конфликтами, стычками, войнами и т.д.

№ слайда 15 Нация, национальность, национализм. “Нация есть сообщество людей, которых объеди
Описание слайда:

Нация, национальность, национализм. “Нация есть сообщество людей, которых объединяют иллюзии об общих предках и общая ненависть к соседям”. Уильям Индж.

№ слайда 16 НАЦИЯ (от лат. natio — племя, народ)― историческая общность людей, складывающаяс
Описание слайда:

НАЦИЯ (от лат. natio — племя, народ)― историческая общность людей, складывающаяся в процессе формирования общности их территории, экономических связей, литературного языка, этнических особенностей культуры и характера. Складывается из различных племен и народностей.

№ слайда 17 Что такое национальность и как ее определить? НАЦИОНАЛЬНОСТЬ – принадлежность к
Описание слайда:

Что такое национальность и как ее определить? НАЦИОНАЛЬНОСТЬ – принадлежность к той или иной нации – не определяется местом рождения. Если место рождения человека по каким-то обстоятельствам пришлось за границами его страны, это не означает, что он принимает национальность той страны, в которой родился.

№ слайда 18 Человек принадлежит к той национальности, к которой принадлежат его родители. Мо
Описание слайда:

Человек принадлежит к той национальности, к которой принадлежат его родители. Можно перенять другую религию, поменять веру, но национальность – раз и навсегда. Причем лозунгом всего мира на протяжении многих лет является утверждение, что своей национальности НЕЛЬЗЯ стесняться и считать её недостатком.

№ слайда 19 “Национализм может быть огромным. Но великим – никогда”.Станислав Ежи ЛецНАЦИОНА
Описание слайда:

“Национализм может быть огромным. Но великим – никогда”.Станислав Ежи ЛецНАЦИОНАЛИЗМ – идеология и политика, исходящая из идей национального превосходства и противопоставления своей нации другим.

№ слайда 20 Национализм проявляется в двух видах: бытовой и международный. Бытовой национали
Описание слайда:

Национализм проявляется в двух видах: бытовой и международный. Бытовой национализм — это его более легкая, но немаловажная форма, когда межнациональные конфликты не переходят в войны. Это в основном, события, основанные на ущемлении национального достоинства в повседневной жизни.Сюда можно отнести факты, нигде не зафиксированные официально: конфликты между небольшими группами людей, употребление резких “ярлыков”, затрагивающих национальные чувства, проявление неприязни в общении, частные столкновения и т.д.

№ слайда 21 Большую проблему представляет собой международный национализм – войны и другие к
Описание слайда:

Большую проблему представляет собой международный национализм – войны и другие конфликты, имеющие государственное или мировое значение. Это проявление национализма оказывает влияние на жизнь не только народов, но и отдельных стран.

№ слайда 22
Описание слайда:

№ слайда 23 Патриотизм и национализм. Как различить?Что такое патриотизм? ПАТРИОТИЗМ – преда
Описание слайда:

Патриотизм и национализм. Как различить?Что такое патриотизм? ПАТРИОТИЗМ – преданность и любовь своему отечеству, своему народу.ПАТРИОТИЗМ (от греч. patriotes — соотечественник, patris — родина) – любовь к Родине; привязанность к месту своего рождения, месту жительства.

№ слайда 24 ШОВИНИЗМ – крайний национализм, проповедующий национальную и расовую исключитель
Описание слайда:

ШОВИНИЗМ – крайний национализм, проповедующий национальную и расовую исключительность и разжигающий национальную вражду и ненависть. Чаще всего это проявляется не в отношениях между суверенными государствами, а в ущемлении прав и достоинств нации, проживающей рядом, в одной стране.

№ слайда 25 Фашизм Сегодня ФАШИЗМОМ называют любое политическое или общественное движение, к
Описание слайда:

Фашизм Сегодня ФАШИЗМОМ называют любое политическое или общественное движение, которое основано на идеях расизма и шовинизма. Фашизм строится на том, что государственное начало преобладает над личным. Во главе всего – расовый признак. Как следствие – нетерпимость ко всем «несоответствующим». Как правило, во главе фашизма стоит один лидер, практически полубог. Фашизм появился в Италии. Это было политическое движение, которое возглавлял Бенито Муссолини. Позже фашистами стало принято называть немецких национал-социалистов, лидер которых, Адольф Гитлер, пришел к власти в Германии в тридцатых годах и развязал вторую мировую войну.

№ слайда 26 Перевод слова “толерантность” с разных языков
Описание слайда:

Перевод слова “толерантность” с разных языков

№ слайда 27 Что такое толерантность? Давайте же теперь попытаемся сами дать определение этом
Описание слайда:

Что такое толерантность? Давайте же теперь попытаемся сами дать определение этому понятию. ТОЛЕРАНТНОСТЬ – способность к признанию или практическое признание и уважение убеждений и действий других людей.

№ слайда 28 Блок-схема “толерантность”
Описание слайда:

Блок-схема “толерантность”

№ слайда 29 Формы проявления нетерпимости разнообразны: оскорбления, игнорирование, оскверне
Описание слайда:

Формы проявления нетерпимости разнообразны: оскорбления, игнорирование, осквернение религиозных или культурных символов, угрозы, запугивание, преследование, поиск врага, дискриминация, расизм.

№ слайда 30 Сейчас мы узнаем именно ваш уровень интолерантности. Для этого вы заполняли спец
Описание слайда:

Сейчас мы узнаем именно ваш уровень интолерантности. Для этого вы заполняли специальные анкеты. Итоги этого анкетирования вы увидите на диаграмме. 11 – 16 баллов Невысокий уровень интолерантности. Характеризуется тем, что человек на словах признает права других на культурные отличия, но при этом испытывает личное неприятие отдельных социокультурных групп (в данном случае - национальных). К сожалению, часто эти проявления нетолерантного отношения к людям в школе не замечают. 17 – 22 балла Высокий уровень интолерантности. Выражается в сознательном отказе признавать, принимать и понимать представителей иной нации, проявляется в склонности человека характеризовать другие культуры как отклонение от нормы. Проявляется в ярко выраженном отрицательном отношении к таким отличиям, демонстративной враждебности и презрении к таким людям.

№ слайда 31 В пояснительной записке к проекту закона отмечалось: "4 ноября 1612 г. войны нар
Описание слайда:

В пояснительной записке к проекту закона отмечалось: "4 ноября 1612 г. войны народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город, освободив Москву от польских интервентов и продемонстрировав образец героизма и сплоченности всего народа вне зависимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе."4 ноября – день Казанской иконы Божьей Матери – с 2005 года отмечается как «День народного единства». Именно этот день в 1612 году стал решающим в освобождении Москвы от польско-литовских интервентов.

№ слайда 32 Ведущую роль в Нижегородском ополчении, которое освободило Москву, играли Кузьма
Описание слайда:

Ведущую роль в Нижегородском ополчении, которое освободило Москву, играли Кузьма Минин и князь Дмитрий Михайлович Пожарский. Минин и Пожарский. Художник М.И.Скотти. 1850

№ слайда 33 Скульптор изобразил момент, когда Кузьма Минин, указывая рукой на Москву, вручае
Описание слайда:

Скульптор изобразил момент, когда Кузьма Минин, указывая рукой на Москву, вручает князю Пожарскому старинный меч и призывает его встать во главе русского войска. Опираясь на щит, раненый воевода приподнимается со своего ложа, что символизирует пробуждение народного самосознания в трудный для Отечества час. Открытие памятника сопровождалось парадом гвардии и ликованием тысяч людей, собравшихся на Красной площади. В 1930 году памятник перенесли к собору Василия Блаженного.

№ слайда 34 Выводы: Национальность определяется не местом рождения, а национальностью родите
Описание слайда:

Выводы: Национальность определяется не местом рождения, а национальностью родителей. Каждая нация уникальна в своем роде и имеет право на самоопределение. Своей национальной принадлежностью нужно гордиться. Национальные вопросы должны решаться законным путем с помощью переговоров.Шовинизм и фашизм ― формы национализма ― ни разу не привели к улучшению жизни граждан, а почти всегда приводили к конфликтам; Компромисс – самый эффективный способ решения национальных проблем. Каждый человек в отдельности, который является националистом, несет ответственность за разгоревшуюся вражду.

№ слайда 35 Пожелания Сегодня мы попытались разобраться в очень сложной и серьезной проблеме
Описание слайда:

Пожелания Сегодня мы попытались разобраться в очень сложной и серьезной проблеме, весьма актуальной в нашей стране, проблеме межнациональных отношений. Она касается всех вместе и каждого в отдельности. Мы имеем разные национальности и исповедуем разную религию, но при всем этом живем в одном многонациональном государстве, и отношения между его жителями зависят от каждого из нас.

№ слайда 36 Жить вместе, оставаясь разными...
Описание слайда:

Жить вместе, оставаясь разными...

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru