Авторский проект по работе с молодыми педагогами на уровне образовательного учреждения. Школа педагогического мастерства Автор проекта: Мартынова М.Е. – заместитель директора по УВР МОУ «Усун-Кюельская основная общеобразовательная школа»Методсовет школы
Введение Методическая работа в школе как система повышения квалификации формирует профессиональную деятельность учителей и направлена на развитие педагогического мастерства. Мы представляем рост профессиональной компетентности педагога как:разноуровневые формы активности с определенной процессуальной структурой;часть жизненного пути педагога, в ходе которого на основе субъективных и объективных факторов он осуществляет альтернативный выбор направленности своего профессионального роста, его цели и средств достижений;целостный, непрерывный, ступенчатый процесс развития, результат которого - опыт профессиональной деятельности, представленный совокупностью четырех элементов: знаний, опыта деятельности (реальной и интеллектуальной), эмоционально-ценностным отношением к действительности;специфическую форму социализации (путь от адаптации к индивидуальной деятельности, к признанию педагогической индивидуальности).
Учитель нашей новой школы По идее проекта Д.А.Медведева, Президента Российской Федерации «Наша новая школа» перед каждой школой стоит задача об организации работы постоянного повышения квалификации учителей, пополнения новым поколением учителей.
Информационная карта проекта. 1.Полное наименование проекта: Школа педагогического мастерства.2.География проекта: Усть-Алданский улус, с.Усун-Кюель, МОУ «Усун-Кюельская основная общеобразовательная школа»3.Цель проекта: организовать работу с молодыми учителями и оказать методическую помощь в их профессиональном становлении.
Задачи проекта: 1.Оказание помощи молодым специалистам при адаптации в педагогическом коллективе.2.Повышение уровня методической подготовленности педагогов.3.Оказание практической помощи учителям – стажерам в преподавании предмета.4.Обеспечение постоянного освоения современных образовательных технологий.5.Проведение обмена опытом успешной педагогической деятельности.6.Оказание помощи в самообразовательной работе молодых специалистов.7.Создание условий для саморазвития и самореализации.8.Оказание психологической поддержки.9.Поощрение молодых специалистов и стимулирование их работы.
Сроки реализации проекта: 2009-2010 учебный год. Этапы реализации проекта
Постановка проблемы: Современной школе нужен профессионально - компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, психологически и технологически готовый к реализации гуманистических ценностей на практике, к осмысленному включению в инновационные процессы, к качественному переходу к профильному образованию. Практика работы с молодыми учителями показывает, что даже при достаточно высоком уровне готовности к педагогической деятельности личностная и профессиональная адаптация молодого учителя может протекать длительное время. Анализы работы с молодыми учителями показывают, что наибольшие сложности у начинающих учителей вызывают вопросы организации урока, дисциплины и порядка на уроке, методическая сторона урока, оформление школьной документации, организация работы с родителями обучающихся, осуществление классного руководства. Проблемы возникают в связи с тем, что молодой специалист в начале своей работы имеет достаточные знания, но недостаточные умения, так как у него еще не сформированы профессионально значимые качества, поэтому является необходимостью оказание постоянной методической помощи учителям – стажерам. Работа с молодыми специалистами и стажерами традиционно является одной из самых важных составляющих методической работы школы. Потом повышение квалификации учителей всегда актуальная проблема. В работе с молодыми специалистами в школе можно создать школу молодого учителя или школу педагогического мастерства.
Направления работы школы: 1.Организация наставничества.2.Методические семинары.3.Психологические семинары.4.Самообразовательная работа.5.Организация внеклассной работы.6.Распространение положительного, успешного опыта работы.7.Стимулирование работы.8.Диагностика работы.9.Повышение квалификации.10.Конкурсы, игры, тренинги.
Формы работы: -беседы;-собеседования;-тренинговые занятия;-встречи с опытными учителями;-открытые уроки, внеклассные мероприятия;-тематические педсоветы, семинары;-методические консультации;-методические бюллетени;-посещение уроков;-взаимопосещение уроков;-анкетирование, тестирование;-участие в разных мероприятиях;-включение молодых учителей в работу улусной ШМУ;-прохождение курсов, посещение семинаров.
Нормативная база школы педагогического мастерства: Положение о стажировке, Положение о наставничестве, Положение об организации работы с молодыми учителями, Устав школы.Руководитель школы педагогического мастерства: заместитель директора по учебно-воспитательной работе.Лекторы и члены школы: опытные учителя школы, психолог школы.
Структура семинаров школы педагогического мастерства: 1.Семинарская часть.2.Практическая часть.3.Психологические тренинги.4.Занимательная часть.5.Беседа с учителями.6.Подведение итогов работы семинара.В конце учебного года можно провести творческую отчетную неделю молодого учителя
Примерный план работы школы педагогического мастерства
План
План
План
План
Ожидаемы результаты: систематически проводится разносторонняя целенаправленная методическая работа с молодыми учителями, молодые учителя проходят адаптационный период уверенно, повышают уровень профессиональной подготовки, убеждаются в правильном выборе своей профессии.
Результаты работы Участие в улусном конкурсе «На ступеньках роста»Участие в республиканском конкурсе «Молодой учитель»Участие в Всероссийском фестивале «Открытый урок»Участие в улусном конкурсе «Мисс Учитель»Участие в внутришкольных конкурсах, смотрах
Перспективы дальнейшего развития проекта. В дальнейшем выходить на сетевую связь с другими школами, провести с ними методические мероприятия, вести работу по повышению квалификации молодых учителей школ, привлечь опытных учителей школ в организации работы школы педагогического мастерства с молодыми учителями. По этому проекту любая школа может организовать работу в повышении квалификации с молодыми учителями.