ПРОЕКТШКОЛЬНЫЙ ДВОР Автор проектаУчащийся 9-го класса МОУ СОШ№22Гуськов ЕвгенийРуководитель проектаУчитель географииГуськова Г.М.
Самые здоровые и красивые, гармонично развитые люди – это те, которых ничто не раздражает. Лихтенберг
Актуальность проекта:Школу и школьный двор можно отнести к агрессивно – гомогенной среде, так как само здание школы (снаружи) – прямоугольная коробка, вокруг школы посажены деревья и разбиты цветники, но их форма прямоугольная, что указывает на агрессивность образа. Ежедневное созерцание таких территорий может привести к негативному воздействию среды на организм.Цель проекта: Оценить степень влияния образов школьного двора на психическое и физическое здоровье школьниковЗадачи проекта:оценить состояние школьного двораизучить восприятие образа школьного двора учащимися
Восприятие учащимися школьного двора
Образ школьного двораКак театр начинается с вешалки, так школьный двор начинается с подъезда к ней От проезжей части школу отделяет широкий газон. Подъездная дорога к школе и тротуары отделаны бордюром и асфальтированы.
Огражден школьный двор металлическими конструкциями, окрашенными в яркие сочные цвета. По всей площади двора разбиты цветочные клумбы, на которых в течение всего теплого времени года цветут цветы.
По периметру двора и по краям асфальтовых дорожек имеются насаждения кустарников и деревьев. Скамейки для отдыха располагаются под сенью верб и вязов, на площадках, обрамленных насаждениями жасмина.
В благоустройстве школьной территории принимают участие ученики и учителя
Благодаря усилиям коллектива работников и учащихся, школьный двор как зеленый островок на территории хутораЗдесь всегда чисто, зелено и уютно.
Вывод : несмотря на то, что школьное здание и форма цветников относится к агрессивной среде, их негативное воздействие на физическое и психическое здоровье детей сокращается за счет большого количества зеленых насаждений, которые делают территорию школьного двора более топофильной и более естественной для зрительного восприятия