Социально – значимая акция «Красивый школьный двор» Проект «Школьная клумба» Работа над проектом рассчитана на 1 год. Начало работы над проектом –февраль, окончание – сентябрь В работе по проекту принимали участие -50 человек Работа учащихся начальных классов МОУ «ООШ №26» Заводского района г.Саратова (руководители: учителя Красильникова Е.Н. Зацаринина И.И.)
Цели: Создать условия для наиболее полного осуществления принципа личностно-ориентированного подхода в развитии школьника. Создать условия для формирования индивидуальности, реализации потенциала личности (физического, психического, социального). Обеспечить ребенку чувство психологической защищенности, его доверие к миру, радости существования (психологическое здоровье), формирование базиса личностной культуры, развитие индивидуальности ребенка.
Задачи проекта: учить понимать и ценить жизнь, совершать полезные дела для сохранения природы и жизни человека; развивать познавательную и практическую деятельность; воспитывать сознательное, бережное отношение к природе.
Ожидаемые результаты проекта, его социальная и воспитательная значимость Развитие индивидуальных способностей каждого ребенка с учетом его возможностей; предоставление ему возможностей широкого выбора внеурочной занятости.Расширить знания детей о роли растений в природе и жизни человека.Вовлечение ребят в конкретную трудовую природоохранительную деятельность, связанную с сохранением и улучшением окружающей среды. Вовлечение родителей в совместную деятельность, направленную на создание общего культурно-нормативного пространства, в котором нормы семейного и школьного воспитания постепенно сближаются, перестраиваются, в результате чего преодолеваются противоречия между семьей и школой.Создание продукта - единой композиции из разных цветочных клумб для украшения школьного двора
Практическая работаУборка пришкольной территории;Высадка каштанов;Подготовка рассады и посадка клумбы;Сбор макулатуры;
Кадровое обеспечение проекта: учителя начального и среднего звена; родители обучающихся.
Работа по проекту:1 этап. Экскурсии на школьный участок. Наблюдения за цветами, растущими на улице и в классе.
2этап. Подготовка рассады цветов
Посаженные старшеклассниками каштаны
В рамках проекта предполагается проведение таких мероприятий:
П о з н а в а т е л ь н а я ч а с т ь п р о е к т а. (формы работы)– Беседы– Конкурсы рисунков– Консультации с учителем экологии–Игровые ситуации– Художественная литература– Посещение экологического центра ,ботанического сада– Изучение растений ,выращиваемых на клумбах
П р и р о д о о х р а н н а я ч а с т ь п р о е к т а. (формы работы)– Рейды – обходы пришкольной территории– Экскурсии в парк– Уборка мусора--Озеленение пришкольной территории
З д о р о в ь е с б е р е г а т е л ь н а я ч а с т ь п р о е к т а. (формы работы)– Прогулки в парк– Эколого-познавательные походы
фотоотчет
Нарцисс.
Бархотки и петуньи
3 этап. Мероприятия и беседы о природе, о ее значении для человека «Значение растений в нашей жизни»Выставка «Цветы приносят радость»
4этап. Практический. Посадка семян, ухаживание за посевами.Первые всходыУхаживание за посевами
5этап. Итог. Акция: «Цветок в подарок школе» для зеленого украшения клумбы.
Мы цветы считаем друзьями - Дети наших садов и полей. Мы ухаживать будем за вами, Чтоб на клумбах цвели вы быстрей.
Социально – значимый проект «Красивый школьный двор»Мы много узнали о цветах, занимались практикой –посадкой семян, знаем как ухаживать за цветами. Понимаем, что цветы – это не только украшение на клумбе, но и польза.