PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Обществознания / Семинар в ДОУ «Современные формы сотрудничества ДОУ и семьи - Внутрисемейная ситуация развития»
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Семинар в ДОУ «Современные формы сотрудничества ДОУ и семьи - Внутрисемейная ситуация развития»


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Семинар в ДОУ «Современные формы сотрудничества ДОУ и семьи - Внутрисемейная ситуация развития»


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Семинар в ДОУ: Современные формы сотрудничества ДОУ и семьи. Внутрисемейная ситу
Описание слайда:

Семинар в ДОУ: Современные формы сотрудничества ДОУ и семьи. Внутрисемейная ситуация развития. Ст.воспитатель О.Н.Стрельникова

№ слайда 2 Алгоритм деятельности детского сада в установлении партнерских взаимоотношений с
Описание слайда:

Алгоритм деятельности детского сада в установлении партнерских взаимоотношений с семьей Информационно-аналитический этап Содержательно-практический этап: очная форма очно-заочная форма Контрольно-оценочный этап

№ слайда 3 «Человек рождается не для того, чтобы бесследно исчезнуть никому не известной пы
Описание слайда:

«Человек рождается не для того, чтобы бесследно исчезнуть никому не известной пылинкой… Человек оставляет себя, прежде всего, в человеке. В этом высшее счастье и смысл жизни. Если ты хочешь остаться в сердце человеческом, - воспитай своих детей» В.А.Сухомлинский

№ слайда 4 Закон РФ “Об образовании”: статья 18 пункт 1 “Родители являются первыми педагога
Описание слайда:

Закон РФ “Об образовании”: статья 18 пункт 1 “Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте”

№ слайда 5 Цель деятельности: донести до семьи то, что ребенок воспитывается и формируется
Описание слайда:

Цель деятельности: донести до семьи то, что ребенок воспитывается и формируется в обществе и деятельности. Долг и обязанность: систематически и активно распространять педагогические знания, помогая родителям в воспитании детей, пропагандировать лучший опыт семейного воспитания, развивать преемственные связи между общественным и семейным воспитанием. Главные задачи: создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями, установление доверительных и партнерских взаимоотношений с родителями своих воспитанников

№ слайда 6 ФОРМЫ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ Родительские собрания - одна из основных форм работы с сем
Описание слайда:

ФОРМЫ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ Родительские собрания - одна из основных форм работы с семьей, где обсуждаются проблемы жизни группы; это совместный поиск решений, взаимный обмен мнениями и идеями (семинар-практикум, круглый стол, конференция, тематическая дискуссия, вечер вопросов и ответов, и т.п.) Беседы и консультации - плановые и внеплановые, индивидуальные и групповые. Телефон Доверия - игровая форма работы с семьей. Посещение семей. Наглядная агитация. Досуги (КВН и викторины, совместные спектакли, праздники, концерты, соревнования, конкурсы и др.).

№ слайда 7 ФОРМЫ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ Родительский комитет - это опора педагога для привлечения
Описание слайда:

ФОРМЫ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ Родительский комитет - это опора педагога для привлечения родителей и детей к организации групповых (коллективных) дел, решению проблем жизни группы (коллектива), а при умелом взаимодействии - успешное решение общих задач по воспитанию, работе с неблагополучными семьями и т.д. Педагогические советы. Выпуск газеты - одна из современных, интересных форм сотрудничества. Просмотры видеофильмов, и их обсуждение с семьей – новая форма взаимодействия. Родительские клубы. Творческие мастерские.

№ слайда 8 ФОРМЫ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ Фотовыставки на различные темы («А у нас в группе…», «Чем
Описание слайда:

ФОРМЫ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ Фотовыставки на различные темы («А у нас в группе…», «Чем живет группа» и т.п.). Выставки совместно изготовленных детско-родительских работ. Дни открытых дверей. Показ открытых занятий с детьми, в том числе и при участии родителей. Экскурсии и походы. Оформление групп к смотрам-конкурсам предметно-развивающей среды. Благоустройство ДОУ и территории.

№ слайда 9 Ежедневно взрослые ходят на работу – Кто недавно, а кто много лет. И каждый день
Описание слайда:

Ежедневно взрослые ходят на работу – Кто недавно, а кто много лет. И каждый день у всех одни заботы – Свободных дней у нас почти что нет. А рядом подрастают наши дети, Бегут в детсадик, школу, институт. И ох, как трудно нам порой заметить, Какими же они у нас растут. Прислушайтесь к их разговорам, люди, Они вершат над нами строгий суд. Ведь в играх детских, спорах, ох как часто, Проблемы очень взрослые встают.

№ слайда 10 ТИПЫ СЕМЕЙ «НОРМАЛЬНАЯ СЕМЬЯ» - обеспечивает требуемый минимум благосостояния, с
Описание слайда:

ТИПЫ СЕМЕЙ «НОРМАЛЬНАЯ СЕМЬЯ» - обеспечивает требуемый минимум благосостояния, социальной защиты и продвижения ее членами, создает потребные условия для социализации детей до достижения ими психологической и физиологической зрелости. С точки зрения М.Мид и общечеловеческого различия типов семей : «НОРМАЛЬНАЯ СЕМЬЯ», где ответственность за нее как целое несет отец. Остальные типы семей, где это правило не выполняется, - «АНОМАЛЬНЫЕ». По мнению В.М.Целуйко: «ИДЕАЛЬНАЯ семья – РЕАЛЬНАЯ семья», «НОРМАЛЬНАЯ семья – АНОМАЛЬНАЯ семья»

№ слайда 11 ТИПЫ СЕМЕЙ Современные психологические исследования направлены на изучение взаим
Описание слайда:

ТИПЫ СЕМЕЙ Современные психологические исследования направлены на изучение взаимосвязи «мать – ребенок». Выделены три независимых направления: типы отношений матери и ребенка в полной семье; роль материнской депривации – матери нет или она не заботится о ребенке; отношения матери и ребенка в неполной семье.

№ слайда 12 «Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры
Описание слайда:

«Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. Если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность».

№ слайда 13 ВЫВОДЫ Отношения ДОУ и семьи должны основываться на тесном сотрудничестве и взаи
Описание слайда:

ВЫВОДЫ Отношения ДОУ и семьи должны основываться на тесном сотрудничестве и взаимодействии при условиях открытости детского сада: внутрь (вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада) наружу (сотрудничество ДОУ с расположенными на его территории социальными институтами: общеобразовательными, музыкальными, спортивными школами, библиотеками и т.д.). Семья и ДОУ имеют свои особые функции и не могут заменить друг друга. Важным условием преемственности воспитательных функций является установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей, педагогов, что особенно необходимо при подготовке детей к школе.

№ слайда 14 Методические пособия Практическое пособие для методистов, воспитателей и родител
Описание слайда:

Методические пособия Практическое пособие для методистов, воспитателей и родителей автора Глебовой С.В. «Детский сад – семья: аспекты взаимодействия». Пособие Бачиной О.В., Самородовой Л.Н. «Взаимодействие логопеда и семьи ребенка с недостатками речи». Это пособие из библиотечки журнала «Логопед». Журналы «Справочник старшего воспитателя» №9 за 2009г. С.61-68; №11 за 2009г. С.71 – 73. Журнал «Управление ДОУ» №4 за 2006г.С.76 – 89. Журнал «Воспитатель ДОУ» №10 за 2009г. - С.77 – 80, 92 – 97. Журнал «Дошкольное воспитание» №10 за 2009г. С.96 - 112.

№ слайда 15 Примерная формула взаимодействия двух социальных институтов детства… БЛАГОПОЛУЧН
Описание слайда:

Примерная формула взаимодействия двух социальных институтов детства… БЛАГОПОЛУЧНЫЕ ДЕТИ = учет актуальных потребностей родителей + активная родительская позиция + эффективные формы сотрудничества ДОУ и семьи

№ слайда 16 «Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а
Описание слайда:

«Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». В.А.Сухомлинский

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru