ОДИН РАССКАЗЫВАЕТ ОДИН РАССКАЗЫВАЕТ ОСТАЛЬНЫЕ ПРЕДАЮТ – В ЧЁМ МОРАЛЬ ДЛЯ НАС С ВАМИ
Давайте отгадаем про что мы будем разговаривать? Давайте отгадаем про что мы будем разговаривать?
ПОДРОСТОК ЛИ Я ? ПОДРОСТОК ЛИ Я ? ЕСЛИ ЭТО ТАК ТО ПОЧЕМУ?
План План 1.Легко ли быть подростком? 2.Отрочество –пора мечтаний?
Может ли маленький ребёнок обходиться без материнского ухода? В чём проявляется забота взрослых?
Существительное ( выражает тему) Существительное ( выражает тему) Прилагательное прилагательное ( какой) Глагол глагол глагол ( смысл) Фраза из четырёх слов ( отражает смысл) Существительное( ассоциация с первым словом)
Жизнь. Жизнь. Активная, бурная. Воспитывает, развивает, учит. Дает возможность реализовать себя. Искусство.
В СТАРИНУ ПОДРОСТКОВ НАЗЫВАЛИ ОТРОКАМИ В СТАРИНУ ПОДРОСТКОВ НАЗЫВАЛИ ОТРОКАМИ ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ – ПЕРЕХОД ОТ ДЕТСТВА К ЮНОШЕСТВУ
Приведи примеры из собственной жизни.
Такой Такой я был
Подростковый период делится на два этапа (два разных отрез­ка времени): Подростковый период делится на два этапа (два разных отрез­ка времени): младший подросток 5—6 классы) старший подросток 7—8 классы).
1.возникновением новых чувств, пережива­ний, с самыми разными настроениями 1.возникновением новых чувств, пережива­ний, с самыми разными настроениями 2. Общение со взрослыми становится более привлекательным, чем общение с детьми ТАК ЛИ ЭТО? ПОЧЕМУ? 3.начинаются серьёзные изменения в организме ( рост тела,
ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ РЕЗКО МЕНЯЕТСЯ, ПОРТИТСЯ НАСТРОЕНИЕ ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ РЕЗКО МЕНЯЕТСЯ, ПОРТИТСЯ НАСТРОЕНИЕ не поддаватся плохому настроению, заниматься интересным делом, Отвлекаться отдых это смена деятельности не винить окружающих в своём дурном расположении духа.
Кого называют отроком? Кого называют отроком? Почему принято считать подростковый возраст переходным? Какие черты подросткового возраста наиболее заметны?
Ты умеешь мечтать? О чём? Ты умеешь мечтать? О чём? Что ты сделал , чтобы мечта сбылась?
«Я... порешил уйти в свою идею окончательно... Она создава­лась у меня ещё с шестого класса гимназии. Она поглотила всю мою жизнь. Я и до неё жил в мечтах, жил с самого детства в меч­тательном царстве, но с появлением этой главной и всё поглотив­шей идеи мечты мои скрепились и разом отлились в известную форму; из главных сделались разумными». «Я... порешил уйти в свою идею окончательно... Она создава­лась у меня ещё с шестого класса гимназии. Она поглотила всю мою жизнь. Я и до неё жил в мечтах, жил с самого детства в меч­тательном царстве, но с появлением этой главной и всё поглотив­шей идеи мечты мои скрепились и разом отлились в известную форму; из главных сделались разумными».
2 Мы можем заглядывать внутрь себя, прислушиваться к своим чувствам 2 Мы можем заглядывать внутрь себя, прислушиваться к своим чувствам 3.Иногда задумываемся над своим будущим, строят планы, кем быть, где учиться. Правда они быстро могут меняться!
ПОДРОСТОК ЛИ Я ? ПОДРОСТОК ЛИ Я ? ЕСЛИ ЭТО ТАК ТО ПОЧЕМУ?
ПОДРОСТКА ПО-ДРУГОМУ НАЗЫВАЮТ ..? ПОДРОСТКА ПО-ДРУГОМУ НАЗЫВАЮТ ..? ПОДРОСТКОВЫЙ ПЕРИОД ДЕЛИТСЯ НА ________ и ____________. ПОЧЕМУ ВОЗРАСТ ПОДРОСТКА – ПЕРЕХОДНЫЙ?( тетрадь и свои мысли)
1.Самостоятельность — показатель взрослости? 1.Самостоятельность — показатель взрослости? 2.Всегда ли самостоятельность приносит пользу? 3.Нужны ли сегодня рыцари?
Параграф 2 . Параграф 2 . Проверим себя: вопросы 3,4 В классе и дома – задание 6
1. Когда я сам могу решить, что мне сделать, как поступить, а потом оценить самому, что сделано правильно, что нет 1. Когда я сам могу решить, что мне сделать, как поступить, а потом оценить самому, что сделано правильно, что нет 2. упрямство – это ещё не самостоятельность 3.Дисциплина и умение выполнять разумные требования – тоже самостоятельность 4. «Я сам» - это не значит, что нельзя просить помощи у родителей и друзей.
ПАМЯТКА ПАМЯТКА как определить, сможешь ли ты самостоятельно выполнить данное задание? 1.Сначала ответь себе на вопрос: «Хочу ли я до­биться успеха?» 2.Потом определи шансы на успех. 3.Затем представь последовательно все свои действия по выполнению зада­ния, разберись во всех деталях. 4.Получив результат, обязатель­но ответь себе на вопросы: «Удалось ли достичь поставленной цели?», «Все ли мои действия были правильными?», «Какие возникли трудности?», «Можно ли было решить поставленную задачу другим, более рациональным способом?».
Всегда ли самостоятельность – Всегда ли самостоятельность – приносит пользу? Может ли она быть отрицательным качеством?
1. Подросток сидит развалившись на переднем сиденье авто­буса. Входит пожилой человек, встаёт рядом. Подросток за­крывает глаза и делает вид, что спит. Как ты охарактеризуешь поведение подростка? Можно ли его назвать бесчеловечным? бескультурным? 1. Подросток сидит развалившись на переднем сиденье авто­буса. Входит пожилой человек, встаёт рядом. Подросток за­крывает глаза и делает вид, что спит. Как ты охарактеризуешь поведение подростка? Можно ли его назвать бесчеловечным? бескультурным? 2Представь, что тебя угощают кушаньем, которое ты не любишь. Найди ответ, который не обидит повара. Я это терпеть не могу. Спасибо, но я это не ем. Благодарю, но я не голоден. Я с удовольствием попробую это в следующий раз.
3. Тебе подарили вещь, которая у тебя уже есть. Найди от- вет, который не обидит дарящего. 3. Тебе подарили вещь, которая у тебя уже есть. Найди от- вет, который не обидит дарящего. Ой, у меня это уже есть. Вот хорошо, теперь я это могу подарить кому-нибудь. Спасибо, мне очень нравится. 4. Ты не согласен с товарищем. Что ты ему скажешь? Ты всегда говоришь чушь. Я с тобой не согласен и не хочу с тобой разговаривать. Позволь мне тебе объяснить, что я думаю об этом.
Все люди разные, различаются между собой девочки и мальчики, мужчины и женщины, и это очень хорошо, потому что мир становится интересным. Все люди разные, различаются между собой девочки и мальчики, мужчины и женщины, и это очень хорошо, потому что мир становится интересным.
Делится новостями о своих успехах. Делится новостями о своих успехах. Оказывает эмоциональную поддержку. Добровольно помогает в случае нужды. Стремится, чтобы другу было приятно в его обществе. Вовремя возвращает долги. Защищает друга в его отсутствие. Терпим к остальным друзьям своего друга. Хранит доверенные ему тайны. Не критикует друга публично. Не ревнует друга к остальным людям. Стремится не быть назойливым, не надоедает. Не поучает, как нужно жить. Уважает внутренний мир друга.
«Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только...» «Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только...» «Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у...». «Коньки на льду чертили стрелочки, в хоккей играли только...». «Болтали час без передышки в цветастых платьицах...». «При всех померяться силенкой, конечно, любят лишь...». «Боятся темноты, трусишки, все, как один, они...». «Шелк, кружева и в кольцах пальчики — выходят на прогулку...». «Футболка, джинсы, набок кепочка — вы угадали — это...».
Не использует доверенную тайну в своих целях. Не использует доверенную тайну в своих целях. Не стремится переделать друга по своему образцу. Не предаёт в трудную минуту. Доверяет самые сокровенные мысли. Понимает состояние и настроение друга. Уверен в своём друге. Искренен в общении. Первым прощает ошибки друга. Радуется успехам и достижениям друга. Не забывает поздравить друга. Помнит о друге, когда того нет рядом. Ни в чём и никогда не завидует другу.
Спроси у родителей, о чём они мечтали в твоём возрасте. Чем можно объяснить сходство и различия в мечтах подростков разных поколений? Спроси у родителей, о чём они мечтали в твоём возрасте. Чем можно объяснить сходство и различия в мечтах подростков разных поколений?