Осознанный процесс подбора трудовой деятельности, которой хотелось бы заниматься в дальнейшем. Осознанный процесс подбора трудовой деятельности, которой хотелось бы заниматься в дальнейшем. Проанализировать свои способности, интересы и имеющиеся умения и подобрать к ним профессию. Пробовать свои силы в различных делах и понять для себя «чем мне нравиться заниматься?
В нашей стране 42% людей меняют профессию уже в течение первых двух лет после окончания профессионального училища, колледжа или ВУЗа, а в целом до 80% населения работают не по специальности, указанной в дипломе о профессиональном образовании. В нашей стране 42% людей меняют профессию уже в течение первых двух лет после окончания профессионального училища, колледжа или ВУЗа, а в целом до 80% населения работают не по специальности, указанной в дипломе о профессиональном образовании.
От лат. слова profession – «объявляю своим делом» От лат. слова profession – «объявляю своим делом» Это исторически сложившиеся формы трудовой деятельности, для выполнения которых человек должен обладать определенными знаниями и навыками.
При выборе профессии необходимо учитывать факторы: При выборе профессии необходимо учитывать факторы:
интересы – желание что- либо узнать новое интересы – желание что- либо узнать новое Склонности – желание что-либо сделать.
Возможности личности: Возможности личности: Способности – технические, организаторские, коммуникативные. Уровень знаний – умения по определенным предметам (тренер – физкультура, программист – математика) Психологические особенности личности – особенности темперамента, качества характера (продавец- общительный, переключение внимания, устойчивая нервная система) Состояние здоровья
Потребности рынка труда Потребности рынка труда в кадрах
По характеру труда: По характеру труда: Физический или умственный труд Исполнительский или творческий характер По уровню квалификации: Профессии, требующие высшего образования; Профессии, требующие среднего профессионального образования; Профессии, не требующие квалификации; По предмету и характеру труда: Человек Техника Информация Художественный образ Природа
ВАЖНО: практическое мышление, техническая фантазия, способность мысленно соединять и разъединять технические объекты и их части ВАЖНО: практическое мышление, техническая фантазия, способность мысленно соединять и разъединять технические объекты и их части Пример: автомеханик, инженер-конструктор, инспектор ДПС, слесарь, сантехник, плотник
ВАЖНО: любить природу, знать законы природы и уметь применять их, инициативность, самостоятельность, заботливость, терпение ВАЖНО: любить природу, знать законы природы и уметь применять их, инициативность, самостоятельность, заботливость, терпение Пример: агроном, метеоролог, фермер, садовник, геолог
ВАЖНО: уметь мыслить абстрактно (отвлеченными вещам), представлять и воспринимать явления стоящие за знаками (ин.словами, цифрами, кодами) ВАЖНО: уметь мыслить абстрактно (отвлеченными вещам), представлять и воспринимать явления стоящие за знаками (ин.словами, цифрами, кодами) Пример: аудитор, историк, системный администратор, переводчик, следователь, бухгалтер, менеджер, архивариус
ВАЖНО: творческое воображение, способность к искусству, образное мышление, талант и трудолюбие ВАЖНО: творческое воображение, способность к искусству, образное мышление, талант и трудолюбие Пример: архитектор, имиджмейкер, актер, визажист, музыкант, дизайнер, портной, фотограф
ВАЖНО: общительность, контактность, уметь налаживать взаимодействие между людьми, устойчивое хорошее настроение, способность мысленно поставить себя на место другого, терпение ВАЖНО: общительность, контактность, уметь налаживать взаимодействие между людьми, устойчивое хорошее настроение, способность мысленно поставить себя на место другого, терпение Пример: врач, экскурсовод, психолог, секретарь, бармен, учитель, продавец, менеджер по персоналу, корреспондент,
Мнение, что профессия выбирается раз и навсегда. Мнение, что профессия выбирается раз и навсегда. Выбор профессии из соображений престижности Незнание и недооценка своих возможностей и способностей Увлечение внешней или частной стороной профессии Отождествление учебного предмета с профессией.
Продавец, Продавец, лесник, столяр, музыкант, учитель, озеленитель, токарь, художник, программист, Бухгалтер адвокат, электромонтер, переводчик.