ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПРОФЕССИЯ САМАЯ ВАЖНАЯ И БЛАГОРОДНАЯ УЧИТЕЛЬ -
МОУ «Судская средняя общеобразовательная школа №2» Куйвалайнен Н.Е.
Внеклассное мероприятие с компьютерной поддержкой проводится после проведения конкурса сочинений для школьников на тему «Мой любимый учитель» в предверии Дня учителя. На двух этапах мероприятия дети работают в парах. Данное мероприятие может быть рекомендовано для проведения в форме классного часа для учащихся 6 класса.
Ц Е Л Ь : познакомить с профессией учителя как самой древней и важной на Земле; развитие творческих способностей обучающихся как одного из важных направлений деятельности педагога; воспитание уважения к профессии учителя.
ОБОРУДОВАНИЕ : Пословицы о профессии учителя и о важности получения знаний; Карточки – информаторы для составления загадок об учителях; Творческие работы обучающихся на тему «Мой любимый учитель»; Слайды с фотографиями любимых учителей обучающихся.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ Организационный момент. - Добрый день. - Сегодня на мероприятии нам придется немного поработать в парах, поэтому прошу всех сесть, кто с кем желает. Вступительное слово учителя. - Тема нашего мероприятия « Профессия учитель – самая важная и благородная». - Эпиграфом к сегодняшнему мероприятию будут слова писателя А. Фадеева: « Учитель! Слово – то какое!..
3. Фронтальная беседа. - Как вы думаете, с чем связан такой выбор темы мероприятия? ( Оно посвящено году учителя и приближающемуся профессиональному празднику «Дню учителя».) - Кто из вас может пояснить эпиграф к нашему мероприятию? ( В нашей стране, где учится каждый ребенок, учитель – это первый человек. Будущее нашего народа – в руках учителя, в его добром сердце. Учитель выполняет самую благородную миссию – дарит людям свои знания.) 4. Обобщение учителем. - Сеятели разумного ,доброго, вечного – говорят об учителях. От них - всё лучшее в человеке. Часто можно услышать про хорошего специалиста: «У него были отличные учителя!»
- Профессия учитель - древняя. Так в Древнем Риме и Древней Греции учителя для привилегированного класса числились государственными чиновниками и назначались императорской властью. - В наши дни учитель всегда в центре внимания. Ему есть чем гордиться! Это его ученики превратили нашу страну в великую непобедимую державу, спасли человечество от фашизма, первыми вышли в космос. Честь и слава таким учителям! Все, о чем мы с вами сейчас говорили, подтверждает то, что профессия учитель – самая древняя и важная. Но эта профессия также и благородная. - Об учителях народом создано немало пословиц и поговорок. Наш класс украшен ими. Выберите каждый понравившуюся пословицу и постарайтесь её объяснить.
5. Работа с пословицами. Ученику – удача, учителю – радость. Смышленый ученик обогатит учителя. Свет каганца – от масла, знания ученика – от учителя. Груда книг не заменит хорошего учителя. Лучше знать, чем предполагать. Знания без применения – тучи без дождя. Кто говорит, тот сеет; кто слушает – собирает.
Словарная работа При работе над пословицами, вероятно, вам встретятся незнакомые слова. Какие слова вас заинтересовали? Давайте их объясним. Для этого воспользуемся толковыми словарями. Смышленый – сообразительный, понятливый; Каганец – светильник, состоящий из черепка с салом и фитиля. А теперь работаем с пословицами. - Из ваших объяснений можно сделать вывод: профессия учитель – нужная, важная и благородная.
6.Творческая работа по карточкам - информаторам. Сочинение загадок по теме «Любимый учитель» (работа в парах). Каждая пара учащихся работает по карточке – информатору « Кто это?», в которой заложен деформированный текст загадки. Дети должны подобрать и вставить нужные слова, сохранив рифму. На слайдах с карточками – информаторами красным цветом напечатаны слова, которые должны быть подобраны и вставлены учащимися в текст загадки.
После выполнения творческой работы, каждая пара будет представлять свою загадку и зачитывать свои сочинения о любимом учителе. Ваша задача: определить лучшее сочинение.
КТО ЭТО ? С кем читали и писали? С кем решали и мечтали ? С кем трудились, веселились, Пели песни и плясали, И ни разу не устали ? Кто заботился о вас, Помогая в трудный час ? Ну, конечно же, первая, родная, И дорогая учительница!
Ухова Ирина Владимировна Был незабываемый праздник. Я пошла в школу. Мне было страшно. Учительница, Ирина Владимировна, сказала: «Не волнуйся. У тебя здесь будет много друзей». И я не стала бояться. На первых уроках мы много играли, а по выходным дням проводили праздники с родителями. Моя первая учительница – самая лучшая. Я ее буду помнить всегда. Лучина Аннастасия.
КТО ЭТО ? Самая классная, Чуткая, прекрасная! Бывает ругает, Но чаще защищает. Думать заставляет, Ум развивает.
Анисимова Ирина Евгеньевна Я думал: «Кто будет нашим классным руководителем в 5 классе?» А оказалось, что наша классная из всех учителей самая добрая, красивая и умная. Все просто объясняет. Я с ней всегда чувствую себя на математике уверенно. Все ребята говорят, что нам достался самый лучший классный руководитель и учитель математики. На уроках математики она дает нам занимательные задачи. Костыгов Виталий.
КТО ЭТО ? К труду приучают, Копать заставляют, Шить, пилить, строгать, готовить. Мы всю жизнь их будем помнить.
Седов Владимир Михайлович Мне очень нравится в мастерской. Там везде порядок. Каждой вещи свое место. Очень много стендов с поделками ребят. Я тоже хочу, чтобы моя поделка была на одном из этих стендов. Учитель строгий, но объясняет все понятно. Мне нравится работать разными инструментами. Я люблю труд. Жупиков Дмитрий.
Седова Надежда Александровна А я хочу научиться шить разные вещи. Мне нравится в кабинете обслуживающего труда. Там есть швейные машинки, разные выставки поделок: есть поделки сшитых вещей, есть вышивки, есть вязаные вещи. Они очень красивые. А учительница говорит и объясняет тихо и спокойно. Я буду портнихой. Силина Дарья.
КТО ЭТО ? Эту пару ждём всегда! Нам хоть трудно иногда, Но о прошлом знать хотим, Край родной, страну мы чтим.
Тюрмаков Леонид Касторьевич Мне очень нравится Леонид Касторьевич. Он строгий учитель, но может и шутить и рассказывать смешные истории. У него на уроках очень интересно. Он показывает разные иллюстрации из разных книг и журналов. Он столько много знает! А еще он красивый и умный. Слушала бы его и слушала… Гуменюк Алена.
Тюрмакова Наталья Геннадьевна Мне кажется, что предмет история – самый интересный из всех предметов. На этих уроках мы узнаем, как жили люди давно-давно, чем занимались. Об этом я раньше никогда не знал. А оказывается, что древние мастера были лучше современных. Их постройки сохранились до наших дней. Учительница очень строгая и справедливая. Тюпышев Артем.
КТО ЭТО ? Как экономно надо жить? Где нам деньги раздобыть? Что купить? Зачем и сколько? Об этом нам ведает добрая фея. Кто она? Елена Николаевна!
Пушкина Елена Николаевна Какой кабинет у нас в школе самый уютный, красивый? Конечно же это география. На стенах висят большие карты, портреты путешественников. Я тоже хочу быть путешественником. А учительница всегда интересно и увлеченно рассказывает. Обо всем забываешь на ее уроках географии, а экономика тоже важная наука.Моисеев Евгений.
КТО ЭТО ? Бегаем, прыгаем, играем, Силу развиваем, Здоровье наживаем! Каждый раз вспоминаем, Когда с зарядки день начинаем.
Гусева Татьяна Юрьевна Очень нравится физкультура. Я люблю бегать, прыгать, играть в футбол, волейбол и разные спортивные игры. Физкультура помогает развивать силу, мышцы и укрепляет наше здоровье. Учительница часто проводит с нами веселые старты. Я люблю участвовать в таких мероприятиях. Очень нравится эстафета. А еще мне хочется стать спортсменом. Окунев Александр.
КТО ЭТО ? Ах, цветы, тычинки, пестики, Корешки, листочки, венчики, Клетки, туфельки, амёбы, Дорогие недотроги! Будем вас мы различать, Никогда не забывать.
Козичева Галина Николаевна Уроки биологии, оказывается, тоже интересные. Один микроскоп чего стоит! Я бы каждый день в него разглядывал разные клетки растений. А еще Галина Николаевна учит нас рисовать. Мне нравится на уроках ИЗО рисовать красками, но у меня плохо получается.Рождественский Сергей.
КТО ЭТО ? Знать английский мы хотим, А учить ленимся. Забываем мы слова И писать боимся. На пять не получается, Четвёрки улыбаются.
Припорова Елена Николаевна Никак не думала, что английский такой трудный. Но я его освою. Он очень нужный предмет и пригодится на информатике. А еще я хочу путешествовать. Без знаний языка – это сделать невозможно. Нужно запомнить много слов, выражений. Мне нравится Елена Николаевна. Она никогда не кричит. Антонова Полина.
КТО ЭТО ? На уроках литературы и русского языка Порой бывает такая ерунда: То ударение поставим не туда, То окончание подведет, То знаки препинания От нас бегут всегда. Писать красиво не хотим, Читать не любим никогда. Так кто же на нас часто сердится?
Куйвалайнен Наталья Евгеньевна Наталья Евгеньевна на уроках русского языка хорошо и просто объясняет, как правильно писать. Я учу правила. Мне нравится писать диктанты и сочинения. На уроках литературы тоже интересно. Она придумывает разные игры, показывает иллюстрации. Мне нравится составлять викторины, кроссворды, делать рисунки к произведениям. Я люблю читать. Семёнова Наталья.
Конкурс сочинений «Л ю б и м ы й у ч и т е л ь» 7. – Подведем итог нашего конкурса. Сейчас вы будете парами выступать. Один из вас будет загадывать загадку, которую вы сочинили, а другой будет зачитывать сочинение. Портрет учителя и текст сочинения будут проецироваться на экран. Задача всех присутствующих – выбрать лучшее сочинение. 8. - Подведем итог. Победило сочинение ………… - Так в чем же вы видите важность и благородство профессии учителя?
СПАСИБО ВСЕМ ЗА АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ В МЕРОПРИЯТИИ.
ЛИТЕРАТУРА 1. Арсирий А.Т. «Занимательные материалы по русскому языку», М., Просвещение, 1995г.2. Аствацатуров Г.О. «Технология целеполагания урока», Волгоград, «Учитель», 2009г. 3. Брудный Д.Л. «Учитель» (статьи, документы, педагогический поиск, воспоминания, страницы литературы), М., издательство политической литературы, 1991г. 4. Голубева Л.В., Чегодаева Т.А. «Анализ урока», Волгоград, «Учитель», 2008г. 5. Новрузова О.М. «Педагогические технологии в образовательном процессе», Волгоград, «Учитель», 2008г. 6. Словарь русского языка в 4-х т., под ред. А.П. Евгеньевой, М., «Русский язык», 1986г.