Анализ урока обществознания в 9 классе "Право на образование“ (раздел «Права человека и гражданина») Учебник: Обществознание. 8 – 9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова, А.И. Матвеев и другие. / под редакцией Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2010. Подготовила учитель истории и обществознания Моисеева Н.А.
Цели педагогической деятельности: образовательные: познакомить обучающихся с правовой базой образования в РФ, раскрыть роль образования в современном обществе, обозначить наиболее острые проблемы в этой области и пути их решения; развивающие: продолжить развитие информационных умений (работа с документами, материалами СМИ); формировать правовую культуру, т.е. способность отстаивать свои права; развивать коммуникативные способности обучающихся через совместную деятельность: умение вести диалог, аргументировано обосновывать свою точку зрения; воспитательные: побудить обучающихся к размышлениям о личных перспективах повышения образовательного уровня; воспитывать способность продуктивно работать в условиях групповой работы.
Форма урока: урок-практикум. Форма организации познавательной деятельности обучающихся: индивидуальная, групповая, коллективная работа. Для работы на уроке класс делится на группы по 5-6 человек. Используемые педагогические технологии: личностно-ориентированные, мозговой штурм, технология создания синквейна. Основные понятия: Право, образование, культурные ценности, самообразование. Оборудование: статьи Конвенции о правах ребенка; ФЗ «Об образовании»; Конституция РФ; выпуски газет; листы А-4, маркеры. Раздаточный материал: кейс с инструкционными карточками и документами.
Структура урока: 1. Организационный момент. (5 минут). 2. Этап актуализации знаний. Вызов. (6 минут). 3. Осмысление. Промежуточная рефлексия. (10 минут). 4. Работа по группам с документами. (12 минут). 5. Подведение итогов. Рефлексия. (7 минут). 6. Выставление оценок. Домашнее задание. (5 минут).
Документы регулирующие право на образование в России
Ход урока 1. Организационный момент (5 минут). ИТОГ 1 ЭТАПА: класс готов к восприятию информации.
2. Этап актуализации знаний. Вызов. (6 минут). ИТОГ 2 ЭТАПА: создание кластера, сформулированы задачи урока.
3. Осмысление. Промежуточная рефлексия. (10 минут). ИТОГ 3 ЭТАПА: определены позиции темы урока.
4. Работа по группам с документами. (12 минут). ИТОГ 4 ЭТАПА: приобретены практические навыки (информационные, правовые, коммуникативные)
5. Подведение итогов. Рефлексия. (7 минут). ОБЩИЙ ИТОГ: предъявление синквейнов, обобщены знания по теме.
6. Выставление оценок. Домашнее задание. (5 минут). Все ученики получили оценки за урок. Кач-во знаний 81 % (22 чел.) Индивидуальное участие 18% (5 чел.)
Поставленные цели и задачи урока реализованы. Успеваемость составила 100%, качество знаний 81%. Приступили к выполнению творческой работы «Проблемы современного образования» 51%. 15 апреля 2011 года состоялась школьная НПК, представили свои проекты 22%.
Гражданам РФ гарантируется общедоступность и бесплатность получения образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, возраста…..и т.п.
образование среднее высшее формировать познавать изучать целенаправленная познавательная деятельность людей процесс образование обязательное доступное трудиться познавать думать возможность для дальнейшего развития профессия образование бесплатное необходимое учиться узнавать выполнять для поступления в институт мне нужны хорошие знания успешность образование качественное важное учиться стремиться не пропускать помогает реализовать мечты развитие