Обществознание Учитель обществознания Сахнова Татьяна Николаевна
Общение Цель: показать взаимосвязь человека и общества , зависимость развития личности от общения. Задачи : развивать представления учащихся об общении , его видах ; дополнить знания о правилах общения .
Эпиграфы: «Человеку свойственно ошибаться, и оттого у него есть друзья». «Люди существуют друг для друга»
Главное: Общение –это обмен между людьми усвоенной информацией, мыслями, суждениями. Общение с другими людьми является жизненно важной необходимостью для человека любого возраста.
Общение и его роль в жизни человека. Основные формы общения и правила поведения людей в процессе общения.
Элементы культуры общения -умение выслушать другую сторону,понять её; -вежливость и корректность поведения, -точность и обязательность, - скромность и естественность; - тактичность и деликатность;
Сущность общения Получение знаний об окружающем мире Передача опыта Усвоение культурных норм и нравственных ценностей человечества Оценка поступков и отношений людей усвоение правил поведения и применение их на практике Развитие интересов человека
Формы общения Деловое Повседневное Убеждающее
Ритуальное Межкультурное
Работа в группах Группа 1. Разыгрывается сцена делового общения. Предположим , общение двух директоров фирм. Группа 2. Эта группа представляет вариант повседневного общения. Предположим, между мамой и сыном. Группа 3. Показывает вариант убеждающего общения . Предположим, общение ученика с учителем. Группа 4. Моделирует ритуальное общение. Предположим, возникшее при заключении брака.
Виды общения Вербальное общение ( передача мыслей с помощью слов) Невербальное общение. (« несловесное»)
Творческое задание Расставьте приведённые ниже качества по их значению в общении. Первое место останется за тем качеством, которое в наибольшей мере помогает человеку в общении, последнее – за тем, которое больше всего мешает. - открытость -подозрительность -интуиция -простота -тактичность -наблюдательность -душевность -пассивность -энергичность
Задание: В течение недели проанализировать своё общение с различными людьми по схеме: А) в каких формах происходило общение; Б) были ли конфликтные ситуации в процессе общения и как их можно было предотвратить; В) какие элементы культуры общения проявили люди в процессе конкретного социально- психологического взаимодействия.